Чаще всего героический подвиг нашей страны в ВОВ ассоциируется с тремя словами– «Народ», «Сталин» и… «Жуков»! Именно последнего именуют в печати «Маршалом Победы». Его заслуг в ее достижении не перечесть. Но приведенное выше прозвище Жукова – не единственное. Есть иные.
Наиболее заслуженных людей всегда с чем-то ассоциируют. Отсюда возникают «ники». Но иногда человек использует псевдоним просто с целью предотвратить утечку информации. Враг не должен был догадываться о том что, где и когда произойдет. И кто будет главным…
Юрьев, Константинов, Жаров
Такие фамилии фигурировали в разных фронтовых донесениях, как устных, так и письменных.
- «Юрьев» – потому что Георгий (кстати, оба имени имеют с греческого и латинского один и тот же перевод – «человек земли», «земледелец»). В других странах это Джура, Геворг, Георг, Юрась, т.д. Да, документ, связанный с наступлением наших войск под Харьковым подписан неким Юрьевым.
- «Константинов» образовано от отчества командующего войсками. Тут как бы совсем прозрачно.
- Наконец, «Жаров» – от созвучия с настоящей фамилией. Одинаковое количество литер, есть А и О.
«Мясник»
Кто не знает – было и такое «запасное» прозвание у «Маршала Победы». Откуда оно взялось?
Многие коллеги Жукова, кто из зависти, а кто действительно из осуждения, обвиняли Георгия Константиновича в «заваливании полей битв телами наших солдат». Мол, не щадил он военнослужащих!
Некоторые из этих недоброжелателей клялись в свое время: Жукову даже принадлежит фраза «Бабы еще нарожают», намекавшая на циничное отношение к «человеческому материалу».
Однако никто не может представить доказательств, что наш герой действительно хоть раз произносил эти слова. А то, что настаивал на удержании позиций – это верно. Ведь без таких приказов не видать было Красной Армии победы в ВОВ…
- В частности «мясником» называл Георгия Константиновича будущий известный писатель Астафьев, служивший у командующего шофером с 1943 года. Впрочем, он не боялся и про Сталина говорить все, что думал. Разумеется, лишь в период борьбы с культом личности.
Литератор так и писал «Иосиф Виссарионович и Георгий Константинович сожгли в огне войны всю Россию». Как и его соратники по позиции, он отмечал, что жертвы СССР были намного выше потерь гитлеровцев. Этого, мол, не должно быть… Видимо, ОНИ разбирались лучше. Бог им судья.
«Солдафон»
Так именовал Жукова во всех своих публикациях Александр Щербаков-Ижевский. Мол, маршал Конев однажды вызвал его к себе и назвал «ни на что негодным» или короче – «солдафоном».
- Намекал на то, что стратегическое мышление ему чуждо. В лучшем смысле есть тактическое…
Почему книгам Щербакова-Ижевского дали «зеленый свет»? Просто Ижевский – «продукт» уже ельцинского либерализма. В его труде «Маршал Победы Жуков – Каин?» фигурирует обзывательство «негодяй», будто неоднократно применяемое в отношении Жукова!
Но тут все логично. Не забывайте, что именно эта гоп-компания свалила на Сталина свои грешки, а Сталинград переименовала в Волгоград (разумеется, после многолетней «обработки» граждан мероприятиями по осуждению культа личности). С 1991 года их «последователи» уже вообще потеряли страх, твердо зная, что те, кто готов биться за историческую правду – дряхлые старики.
В любом случае в глазах и сердцах порядочных людей Жуков навсегда остался именно Маршалом Победы.