Сегментация – разделение потока клиентов. По какому признаку? А тут каждый решает сам. Например, в цветочной компании мы различаем: розницу, опт, сетевой ритейл. У каждой группы клиентов есть свой уровень наценки, свои условия работы и требования. Входная себестоимость цветов одна и та же. Но оптовик купит цветы в заводской упаковке, а для розничного клиента их надо выставить на витрину. Перед продажей в ритейл их стикеруют, сортируют, расставляют по заказам, упаковывают по правилам сети и доставляют в магазин. Так же и коммерческое предложение будет отличаться. Зная нужды каждой группы клиентов, мы подстраиваем под них предложение своих товаров/услуг. У магазина детской одежды другой принцип. Они разделяют клиентов по возрасту ребенка. И кладут небольшой подарок в каждый заказ. Например, для малышей до года – это деревянная игрушка. Для детей от 2 до 4 – наклейки, а для детей 6-10 лет – книга. Графический дизайнер сегментирует клиентов по частоте заказов. Например, я на постоянной осн
Зачем сегментировать клиентов? Разбираемся в смысле и принципах
24 ноября 202224 ноя 2022
2
2 мин