Речь-это то, что отличает нас от других живых существ!
Невозможно представить себе взаимодействие человека с внешним миром без использования речи.
Интеллект, познавательная и эмоционально-волевая сферы, навыки чтения и письма- все это зависит от становления речи.
У ребёнка развитие речи напрямую связано с развитием интеллекта, когнитивных функций , эмоциональной и социальных сфер.
Малышу, который имеет нарушение или задержку речевого развития, будет сложно играть со сверстниками, а ни для кого не секрет, что игра-это очень важный этап развития.
В дальнейшем же нарушение речи влечёт за собой проблемы, связанные с образовательным процессом, процессами чтения и письма.
Проблемы с вниманием, памятью, воображением.
У детей с недоразвитием речи экспериментально были выявлены:
- нарушения зрительной сферы (детям сложно воспринимать образ предмета, с трудом дифференцируют нормальное и зеркальное написания букв)
- низкий уровень произвольного внимания (это то, которое контролируется сознанием и которое сложно удержать).
- нарушение процесса мышления (необдуманность ответов, излишняя торопливость)
- проблемы с воображением и памятью.
У детей с нарушениями речи часто наблюдается замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышеная раздражительность, обидчивость. Из-за боязни насмешек дети избегают употребления речи. Порой это может приводить к депрессии.
Поэтому проблема нарушения речи не так безобидна, как может показаться на первый взгляд.
Резюмируя все вышесказанное, хочется сказать, что крайне важно вовремя диагностировать проблему и начать коррекционные действия по ее решению.