Найти тему
Заметки логопеда

Почему проблемой нарушения речи нельзя пренебрегать?

Речь-это то, что отличает нас от других живых существ! 

Невозможно представить себе взаимодействие человека с внешним миром без использования речи.

Интеллект, познавательная и эмоционально-волевая сферы, навыки чтения и письма- все это зависит от становления речи.

У ребёнка развитие речи напрямую связано с развитием интеллекта, когнитивных функций , эмоциональной и социальных сфер. 

Малышу, который имеет нарушение или задержку речевого развития, будет сложно играть со сверстниками, а ни для кого не секрет, что игра-это очень важный этап развития.

В дальнейшем же нарушение речи влечёт за собой проблемы, связанные с образовательным процессом, процессами чтения и письма.

Проблемы с вниманием, памятью, воображением.

У детей с недоразвитием речи экспериментально были выявлены:

  • нарушения зрительной сферы (детям сложно воспринимать образ предмета, с трудом дифференцируют нормальное и зеркальное  написания букв)
  • низкий уровень произвольного внимания (это то, которое контролируется сознанием и которое сложно удержать).
  • нарушение процесса мышления (необдуманность ответов, излишняя торопливость) 
  • проблемы с воображением и памятью. 

У детей с нарушениями речи часто наблюдается замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышеная раздражительность, обидчивость. Из-за боязни насмешек дети избегают употребления речи. Порой это может приводить к депрессии.

Поэтому проблема нарушения речи не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. 

Резюмируя все вышесказанное, хочется сказать, что крайне важно вовремя диагностировать проблему и начать коррекционные действия по ее решению.