После открытия в Самаре троллейбусного движения в ноябре 1942 года, своё активное развитие он получил в 1950-х годах. Если к 1950 году было всего два маршрута, то через десятилетие их был уже десяток. Они связали с центром города Безымянку и посёлок нефтяников на 116 км. Но был и маршрут, который пошел к ближним окраинам — №9 в посёлок им Кузнецова. Посёлок своей южной частью в послевоенные годы перешагнул Колесников овраг, в народе название этого райончика — Ямы (Нижние Ямы). Свободные территории за городским кладбищем были застроены частными домами.
Об открытии новой троллейбусной линии на своих страницах 6 ноября 1957 года сообщила городская газета «Волжская Коммуна»: «Вчера в полдень открылся маршрут — №9». В публикации указывалось, что он брал своё начало от 4-й Белорецкой улицы, шел по Клинической, Кирпичной, Владимирской, Коммунистической, Чкаловской, Самарской улицам и далее, как маршрут №2 до пл. Революции – по Ленинградской и Куйбышева.
Через два года «девятку» продлили дальше вглубь посёлка до улицы Авиационной, а разворотное кольцо расположилось прямо перед зданием кинотеатра «Искра». Также к 1960 году изменилась трасса в городе, теперь троллейбусы шли не по улицам Чкалова и Самарской, а через крытый рынок Ленинского района (ныне Губернский), железнодорожный вокзал, по улицам Братьев Коростелёвых, Ленинградской, Куйбышева и далее до улицы Комсомольской. В те годы это была конечная многих маршрутов, они делали разворот по Пионерской, Степана Разина, Комсомольской и Куйбышева.
В 1976 году конечная перенесена с ул. Комсомольской на пл. Революции, а в конце ноября 1977 года №9 был отрезан от пос. Кузнецова. Это было связано с прокладкой коммуникаций к новой котельной на Клинической улице для привокзального района и перекрытием дорог. На замену троллейбусу стал работать автобус №52а от крытого рынка Ленинского райна до 4-й Белорецкой улицы. Восстановить движение троллейбусов обещали к 10 декабря. Но этого не произошло, и местные жители забили тревогу, завалив редакции газет письмами. Движение было восстановлено не раньше осени 1978 года. А в январе 1979 к Искре добавился ещё один маршрут троллейбуса — №2. Он, как и №9, ходил до пл. Революции, но по улицам Ульяновской и Самаркой.
В начале 1980х годов началось строительство микрорайона между Пензенской улицей и «Ямами» со сносом частного сектора. Были снесены и дороги, по которым ходил троллейбус. Известно, что №2 перестал ходить в 1981, а №9 ещё попал на туристическую карту 1983 года, но был закрыт примерно в это же время.
В январе 1985 года маршрут автобуса №52 стал делать заезд к 4-й Белорецкой улице по Первому переулку. Но вскоре была снесёна и эта дорога.
Маршрут №9 существует и сегодня, но уже проходит по улицам Безымянки. Был вновь открыт 1 июля 2018 взамен маршрута №8В «Барбошина поляна – Троллейбусное депо №2» и ходит только в выходные дни.
Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)
Использование материалов только со ссылкой на первоисточник.
Подготовлено по материалам: ЦГАСО, газет "Волжская коммуна", "Волжская заря".