Найти тему

Самарский троллейбус. Архивные снимки.

Троллейбусное движение в Самаре открыто 6 ноября 1942 года к 25-й годовщине Великой Октябрьской революции. Первый маршрут соединял железнодорожный вокзал и площадь Революции. Троллейбусы, открывавшие движение, были марки ЯТБ-2 - эвакуированные из Москвы. На данный момент сеть состоит из 15 маршрутов, 3 троллейбусных депо, более 200 линейных троллейбусов и более 210 км контактной сети.

В этом году самарский троллейбус отметил своё 80-летие! Предлагаю взглянуть на некоторые редкие фото из музея ТТУ.

Троллейбусы МТБ-82 в троллейбусном депо.
Троллейбусы МТБ-82 в троллейбусном депо.
А вот этот кадр можно считать поистине уникальным. Не многие уже помнят, но по улице Владимирской раньше ходил троллейбус. На фото строительство новой линии. Место съемки: улица Владимирская между Чернореченской и нынешним проспектом Карла Маркса.
А вот этот кадр можно считать поистине уникальным. Не многие уже помнят, но по улице Владимирской раньше ходил троллейбус. На фото строительство новой линии. Место съемки: улица Владимирская между Чернореченской и нынешним проспектом Карла Маркса.
Новая модель троллейбуса ЗИУ-9 на маршруте №11. Машина без бортового номера, можно предположить, что это первая (или одна из первых) поступивших в город.
Новая модель троллейбуса ЗИУ-9 на маршруте №11. Машина без бортового номера, можно предположить, что это первая (или одна из первых) поступивших в город.
Техническая помощь на базе троллейбуса МТБ-82, собранная силами Куйбышевского ТТУ
Техническая помощь на базе троллейбуса МТБ-82, собранная силами Куйбышевского ТТУ
В таком большом городе, как наш, трудно было обойтись без транспорта особо большой вместимости. На фото один из сочленённых троллейбусов ЗиУ-683, работавших в троллейбусном депо №3.
В таком большом городе, как наш, трудно было обойтись без транспорта особо большой вместимости. На фото один из сочленённых троллейбусов ЗиУ-683, работавших в троллейбусном депо №3.
Но сочленённые троллейбусы - это, конечно, не предел. В 1986 году началась эксплуатация троллейбусных поездов. Суть состояла в том, что два троллейбуса сцепляли вместе, образовывая так называемый поезд, работающий по системе многих единиц (СМЕ).
Но сочленённые троллейбусы - это, конечно, не предел. В 1986 году началась эксплуатация троллейбусных поездов. Суть состояла в том, что два троллейбуса сцепляли вместе, образовывая так называемый поезд, работающий по системе многих единиц (СМЕ).
В Самаре был ремонтный трамвайно – троллейбусный завод, кроме проведения ремонтов он выпускал серийно снегоочистители. В 1990-х гг. он занимался изготовлением троллейбусов ЗИУ-682Г из готовых машинокомплектов, а так же пробовал силы в собственной уникальной продукции - на фото троллейбус, собранный с применением деталей от автобуса Икарус.
В Самаре был ремонтный трамвайно – троллейбусный завод, кроме проведения ремонтов он выпускал серийно снегоочистители. В 1990-х гг. он занимался изготовлением троллейбусов ЗИУ-682Г из готовых машинокомплектов, а так же пробовал силы в собственной уникальной продукции - на фото троллейбус, собранный с применением деталей от автобуса Икарус.
А это уже привычный троллейбус каждому жителю города, он же и самый массовый троллейбус в мире - ЗиУ-682. Троллейбус на фото в строю по сей день, но уже в качестве служебного под №632.
А это уже привычный троллейбус каждому жителю города, он же и самый массовый троллейбус в мире - ЗиУ-682. Троллейбус на фото в строю по сей день, но уже в качестве служебного под №632.
Белорусский вариант легендарного ЗиУ - АКСМ-101А, поступивший к нам в 1997 году.
Белорусский вариант легендарного ЗиУ - АКСМ-101А, поступивший к нам в 1997 году.

Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)
Использование материалов только со ссылкой на первоисточник.

Подготовлено по материалам: музея Самарского ТТУ.