Найти тему
Stratege.ru

Обзор Evil West

Студия Flying Wild Hog, известная в основном по играм Shadow Warrior, решила более не мучить свою излюбленную серию, которая с каждой новой частью становилась всё более пресной, а попытаться завлечь нас новым проектом. Что получится, если смешать DOOM (2016) c его неистовыми сражениями, раскрепощенность Bulletstorm и добавить в этот коктейль редко встречающийся жанр Weird West? Именно на этот вопрос я постараюсь ответить в обзоре новой игры студии Flying Wild Hog – Evil West.

Перед нами открывается величественный мир Дикого Запада с ковбоями, прериями, ограблениями банков и охотой за головами. Только вот в качестве целей выбраны не обычные люди, а вампиры и прочая нечисть, порожденная кровососами. Тут причудливо переплетаются древние легенды, мистика и электрическое оружие Теслы. Мы оказываемся в роли оперативного сотрудника научного института Рантье. Вот только вместо обычных научных изысканий данное заведение исследует всевозможную нечисть и способы охоты на неё. Этим нам и предстоит заниматься все десять часов на протяжении линейной сюжетной кампании, разделённой на шестнадцать различных миссий.

 📷
📷

От истории не стоит ждать больших откровений, но она служит хорошей путеводной нитью и мотиватором для нас и для протагониста. Герои имеют четкую индивидуальность, и большинство из них весьма колоритны. Подача сюжета отсылает нас к проектам 10-летней давности, когда персонажи не боялись быть собой и плевать хотели на разнообразные повестки и толерантность. Перед нами охотники с Дикого Запада, и вести они будут себя соответственно: дерзко ругаться, грязно шутить, демонстрировать, кто в доме хозяин. В подобных героев, с учётом сеттинга, легко поверить. Но, как и говорилось ранее, история тут явно не на первом месте. Что же игра предлагает в геймплейном плане?

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Каждый уровень имеет чёткую структуру со своим началом и концом, между которыми обильно разбросаны арены для сражений и переходные точки с невозможностью вернуться на ранее пройденные тропы. Между сражениями мы можем немного исследовать местность на предмет различных записок, которые чуть лучше раскрывают сюжет и мотивацию отдельных персонажей, а также заняться поиском денег, столь необходимых для прокачки нашего арсенала. Геймплейный цикл выглядит следующим образом: мы смотрим кат-сцену, после чего оказываемся на уровне, немного изучаем местность на предмет закоулков и уже через пару минут переходим к арене с врагами. Цикл повторяется несколько раз, пока мы не добираемся до финала задания и сражения с боссом. Каждый переход сменяется достаточно быстро, мы не успеваем устать от исследований и при этом не теряем чувство потока от сражений. Визуально локации разнообразны, и редко можно увидеть уровень, который был бы похож на предыдущий. Будь то подрыв поезда в каньоне, исследования древних пещер с пирамидами, попытки пробраться через болота или штурм городка с последующим ограблением банка. Мир игры разнообразен и насыщен, нам просто не дают заскучать. Многие пейзажи в игре по-настоящему завораживают своей красотой. Все проходы на локациях и места для взаимодействий обозначены и подсвечены. Даже с наличием небольших пространственных головоломок заблудиться будет крайне проблематично.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Бои – это то, на что игра выделяет больше всего времени. Они быстрые, динамичные и хорошо держат в темпе. Больше всего боевые столкновения напомнили мне DOOM (2016), но только с видом от третьего лица. Нам необходимо постоянно быть в движении и шустро перемещаться по арене. Стоять на месте означает почти что гарантированно обречь себя на смерть. Мы можем притягиваться к врагам или, наоборот, подтянуть оппонента поближе к себе, чтобы затем быстро подбросить в воздух и запустить его тушу в ближайшую группу супостатов. Большинство противников предпочитают ближний бой и стараются сократить дистанцию. Чтобы держать их под контролем, у нас есть электрическая перчатка. Почти любое действие, примененное в ближнем бою, вводит противников в небольшой стан от электричества, позволяя контролировать нам ситуацию возле себя. Если же персонажа начинают зажимать, всегда можно быстро притянуться к монстру, который стоит поодаль от остальных. С мини-боссами будет уже посложнее – их нельзя сразу отправить в стан. Каждый наш удар в ближнем бою постепенно заполняет шкалу перегрузки, после чего мы можем провести мощную комбинацию. К тому же каждый из них, в отличие от рядовых противников, требует какого-то своего уникального подхода. Будь то здоровяк со щитом – у него изначально необходимо разрушить защиту, и только потом можно будет нанести ему урон – или вредные летающие ульи, которые требуют меткой стрельбы по уязвимым точкам. Для дальнего боя предусмотрен целый арсенал разнообразного вооружения, начиная от револьвера и винтовки, заканчивая огнемётом и миниганом.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Всё это изобилие можно постоянно комбинировать между собой. У нас нет какого-то ограничения на патроны, но после использования оружию требуется время на перезарядку. Под каждый ствол выделена своя кнопка, поэтому переключаться между ними можно молниеносно. Главное – успевать следить за индикатором готовности. По мере прохождения игры врагов на арене будет становиться всё больше, и против нас чаще станут парами выходить мини-боссы в самых неприятных сочетаниях. Всё это будет вынуждать нас более активно перемещаться между противниками, а также постоянно жонглировать вооружением и способностями. Чем дальше мы продвигаемся, тем обширнее будет арсенал и тем больше усилений мы сможем для него приобрести, а также получим дополнительные навыки за прокачку персонажа. Всё это призвано поддерживать баланс при постоянно повышающихся ставках. Игра грамотно подходит к нашему обучению: как только появляется новый противник, будет выделена одна боевая область, где мы сможем хорошо понять и прочувствовать, как сражаться с этой напастью.

Sanguis aeternus

Платина в игре заставит вас не только хорошенько попотеть, но и пройти проект как минимум два раза ради прокачки всех навыков и оружия. Прохождение на максимальной сложности “Зло” проверит ваши реакцию, выносливость, хорошее знание каждого оппонента и способностей вашего героя.

Кривая сложности в Evil West хоть и без резких скачков, но повышается с каждым боем, пока не доходит до кульминации в финальном сражении. Также приветствуется кооперативное прохождение. Уровень подключившегося всегда подстраивается под хоста, а враги сразу начинают наносить повышенный урон, выдерживая ещё больше попаданий. Однако тех, кто захочет разносить вампиров в кровавую кашу вместе с другом, такое вряд ли остановит. А вот если вы хотите подобным образом побыстрее взять платину, стоит учитывать, что прогресс засчитывается только хосту игры.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Есть у проекта Flying Wild Hog и парочка недостатков. В определённый момент врагов может становиться слишком много, в таких ситуациях сложно уследить за всем происходящим, а риски пропустить удар из слепой зоны значительно вырастут. Предупреждающие стрелки, которые показывают, откуда нам хотят нанести урон, не всегда помогают. Разнообразие противников на самом деле не так уж и велико, и от перенасыщения спасает только то, что на полное прохождение нужно не так уж много времени, особенно по меркам современных проектов. Немало интересного оружия и способностей появляются только ближе к финалу, и чтобы насладиться ими в полной мере, стоит отправиться в режим “Новая игра+”. Наверное, одним из самых неприятных моментов можно назвать то, что таймер перезарядки вооружения замирает, когда мы заканчиваем боевую секцию. Временами это приводит к тому, что, попадая на новую арену, мы на какое-то время теряем доступ к половине арсенала. Это значительное упущение с учётом того, что игра постоянно подталкивает нас нестись вперёд и безостановочно крушить вампирских отродий.

Evil West не боится показаться старомодной, напротив, она делает это красиво и изысканно. Это отличный экшен про дикий и странный Запад с охотой на вампиров и прочую разношерстную нечисть, который может подарить вам десяток часов отменного ультранасилия. А небольшая продолжительность идёт игре только в плюс.85

Обзор написан по цифровой версии игры для Playstation 5, предоставленной редакции издателем.