Педагог ушла с работы, не забыв выключить свет и запереть за собой дверь в кабинет эстетического воспитания. Нет, она не одна на работе была, просто ушла последней. И далеко не в то время, когда официально заканчивается рабочий день, а гораздо позже. Потому что так надо.
Следующий рабочий день - то же самое. И через день - практически ничего не меняется. Работа с детьми, бумажками-документами, сценарии, снова дети, планы-конспекты, неожиданные указания сверху и опять дети. А еще (так часто бывает) - неожиданное тематическое мероприятие для детей по указанию сверху, о котором сообщили сегодня, но проведено оно должно было быть еще вчера (типа "Скажи НЕТ коррупции"). Ну и потом еще и еще дети. Много детей. И, кстати, дети "необычные". А именно: ребята с особенностями развития, проживающие в стационаре нашего спецучреждения для детей с ОВЗ.
Пишу под эмоциями от ухода из учреждения очередного нашего учителя. Точнее - о ней и пишу.
Учительница А.А. (но на самом деле - так было у многих)
Сложные детишки. Временами - агрессивные и даже опасные. А вместе с ними - их родственники (чаще мамы), которые составляют не меньшую часть психологической нагрузки.
И вот, наша учитель А.А., страстно любившая детей (любых) и свое благородное дело (обучать их азам творческих дисциплин), в очередной раз (и уже вовремя) снова уходит с работы домой… и на этот раз на работу уже не возвращается. Спокойно и без проволочек уходит на 2 недели на больничный (а поводов у "выгоревшего" педагога - хоть отбавляй), и потом, так же спокойно вылетает на волю по собственному желанию.
Градус радости - максимум, градус грусти - так, подмигнул из-за угла
В первый год работы - она, хоть и не очень молодая женщина (но, кстати, молодая бабушка), летала словно на крыльях, плясала зайчиком в хороводе с детишками, покупала им в подарок симпатичные брелочки или вкусняшки за хорошее поведение. Принесла в свой кабинет из дома игрушки для малышей, из которых ее внучка выросла. Каждый урок, помимо программы, проводила с ребятами какую-нибудь новенькую "сюрпризную" игру, непременно интересную. А еще фотографировала забавные моменты, чтобы потом стенд в кабинете оформить, даже мультяшек распечатала, чтобы поместить их на стенд вместе с фотками. А еще А.А. - всегда улыбалась и без всяких обид и пререканий часто задерживалась на работе. Надо так надо. Нельзя же подводить тех людей, кто на тебя положился.
Положились - это да. Всей своей массой положились, аж навалились! Не ценили. Да и особо за излишние телодвижения не платили.
Градус радости - перешел в градус терпения, но и тот сник
Еще через пару лет - уже не летела на работу, а шла... с расстановкой, с толком, с чувством. И с мыслями: какие наффик брелочки и вкусняшки? Я лучше СВОЕЙ внучке куплю. Если денег хватит.
И так негусто платили, а тут всё меньше и меньше. И руководство постоянно меняющееся - тоже всё жаднее и "дальше от народа". Нервы треплют, дергают, чего-то требуют, а условий для выполнения этих требований не предоставляют. И как? В общем, работала А.А. так: день закончился - и слава богу, не "дёрнули" - уже удача.
Градус терпения - на нижней границе нормы
Еще через год-два - от былой улыбки у А.А. не осталась и следа. Да, она по-прежнему очень добрая и жалостливая. Но чувствую (а я очень хорошо чувствую), что у нее внутри копится и множится раздражение. А тут очередная смена руководства. О, да еще и само учреждение статус поменяло, а педагогам - должности переименовали в "инструкторов", "специалистов по..." и прочих "недоучительских" прозвищ.
Обязанности остались теми же, но почему-то нагрузка (часы, количество рабочих дней в неделю, количество занятий в день по плану) - выросла в разы. А зарплата - не выросла. Даже еще снизилась.
Мамы особенных деток, поняв, что учитель теперь с утра до вечера на работе, стали требовать дополнительных занятий (Возьмите нас сейчас, у вас же пока в кабинете нет никого, все равно сидите не работаете).
Педагог им слово - они в ответ жалобу начальству (не шучу и не вру, такое было). А у начальства с А.А. разговор был короток: минус 2000 из стимулирующих (смешно, ведь стимулирующих набежало только на 1800). Нет, А.А. было совсем не смешно. А еще и на больничный стала часто уходить, прямо "подкачивать" стало здоровье. Вторым после настроения. Уже регулярно капала себе капли в стаканчик.
Градусник - сломался
Еще год… кое-как пыталась А.А., издядно осунувшаяся и побленевшая, доработать до конца очередного года, и… Забрала однажды домой свои игрушки, пособия, ноты, канцелярию (только самокупленную) и сандалии. Эге, не будет лишним упомянуть, как "зам зама" пришла на ресепшн и повелела открыть при выходе слишком большие сумки. Это было накануне того дня, когда она написала заявление об уходе.
А о ее двух неделях отработки на больничном я уже рассказала. Нет, конечно, ее уговаривали остаться, но не "вы - замечательный специалист, нам так тяжело с вами расставаться", а "как вам не стыдно, в такой трудный момент уходите, и так работать некому".
В общем, ушла
Правда, приходила А.А. не так давно, за справкой о зарплате. Обнялись, парой фраз перекинулись. Спрашиваю у нее:
Ну что, жалеешь, что ушла?
Жалею, конечно", - отвечает А.А., а после коротенькой паузы добавляет: "Жалею, что не сделала этого раньше".
И сама-то А.А. - какая-то посвежевшая и даже помолодевшая. Спрашиваю, как устроилась, чем теперь занимается, а она палец к губам приставила:
"Тссс! Только не здесь. Давай я лучше тебе на недельке позвоню, встретимся, и уже потрещим без лишних ушей".
А.А. так и не позвонила. Значит, у нее действительно всё прекрасно. Ну а мне остается только за нее порадоваться.
И у Вас, дорогие читатели, пусть будет все радостно и хорошо.
поддержать автора:
карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302
визитка на донат (теперь такая)