Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) в рамках углубленного расследования сделки Microsoft и Activision Blizzard опубликовало документ, в котором Xbox и PlayStation высказывают свои мнения и претензии.
Изначально британский регулятор указывал на то, что сделка навредит конкуренции, особенно в областях подписочных сервисов и облачного гейминга. Sony, в свою очередь, идет дальше.
Компания заявляет, что от единоличного владения контентом Activision Blizzard компанией Microsoft пострадают независимые разработчики, а еще корпорация после этого поднимет цены на игры, консоли и подписку Xbox Game Pass, а также снизит "качество и инновации".
Sony повышает цену на PlayStation 5 в некоторых регионах — версия с дисководом в Европе теперь стоит 549 евро
Также Sony уверена, что "реальная причина" покупки Activision Blizzard кроется в том, что Microsoft хочет сделать из PlayStation некое подобие Nintendo — компанию, которая не может конкурировать в сегменте взрослых шутеров.
В том же документе Sony приводит некоторую статистику:
- Call of Duty якобы зарабатывает на PlayStation "миллиарды" долларов
- Каждая игра серии стоит свыше 300 млн долларов
- По словам Sony, Call of Duty незаменима — компания привела в пример Battlefield, которая попсовой серией для всех так и не стала, продавшись тиражом в почти 89 млн копий, против свыше 400 млн копий у Call of Duty
- По данным Sony, число подписчиков Xbox Game Pass пробило отметку в 29 млн пользователей, а PS Plus "значительно отстает"
Джим Райан: Если Microsoft купит Activision Blizzard, то выбора у геймеров станет меньше
Microsoft же ничего нового не сказала, отметив, что у Sony намного круче эксклюзивы, а также, что Xbox учитывала ранее заключенные соглашения, как было, например с Bethesda. Deathloop и Ghostwire: Tokyo остались временными эксклюзивами PlayStation даже после завершения покупки ZeniMax.
Ранее СМИ рассказывали, что Microsoft предложила Sony контракт по выпуску Call of Duty на PlayStation в течение десяти лет.