Случай из практики
Познакомилась я с ней прошлой осенью. Способная и интеллектуально развитая девочка, 10 лет. Застенчивая и нерешительная.
«В школу мне с самого начала не весело было ходить. Общение с ребятами не получалось. Сейчас друзей в классе так и нет. Грустно как-то»
В детский сад она практически не ходила. Была болезненным ребёнком и сидела дома с бабушкой. Подготовка к школе прошла в домашних условиях. А потом начальная школа совпала с разводом родителей. Переживаний было много.
Она стала всё больше погружаться в свой внутренний мир, перестала замечать окружающих. Одноклассники со временем разбились на мини- группы по интересам. Все были с кем-то, кроме неё... одной.
Как думаете, неужели дети ходят в школу ради знаний?
Вовсе нет. Ради отношений, общения друг с другом. Если в классе «тяжёлая» атмосфера ребёнок будет испытывать постоянный дискомфорт. В итоге, может отказаться совсем посещать учебное учреждение.
Однако, эта история с хорошим концом!
После индивидуальной работы, девочка прошла ещё наши тренинги по общению. Стала чувствовать себя гораздо лучше, успешнее. Конечно, у неё появились друзья. Школа стала мила.
Вы встречались с такими ситуациями, когда ребёнок не хотел учиться из-за отношений в классе? А, возможно, вы даже не подозреваете об этом!
Если эта тема Вас волнует и остались вопросы, ответы можно получить здесь