Здравствуйте!
Ловлю себя на мысли, что самое хорошее кино осталось там, в прошлом. Сейчас во главу угла ставят деньги, приглашая играть блогеров, комедиантов, а режиссеры руководствуются только одним – привлечь зрителя медийными персонами. Не говорю, что все современные фильмы – шлак, но большинство из них определенно. А во времена Советского Союза думали об искусстве, рассматривая настоящую жизнь. Поэтому и ленты получались настоящие, которые не утеряли свою актуальность и сейчас. И их хочется пересматривать.
Когда речь заходит о Майе Менглет, то в памяти сразу всплывает ее замечательная роль в «Дело было в Пенькове». Какой актерский состав, какая потрясающая игра, какой драматический накал!
В гениальной работе Станислава Ростоцкого Майя Георгиевна была крайне убедительна. Горящие глаза, искренние эмоции, роскошная внешность… Кто-то сравнил ее героиню с Пигмалионом, которая лепит из Матвея свою Галатею, показывает ему путь и дарит свой свет. И почему-то очень не хочется, чтобы эту работы раскрасили, как сделали это с «Золушкой» или «Веселыми ребятами». Пусть сохранится та романтика…
По признанию актрисы, которую называли нашей Софи Лорен, она совсем не походила на свою Тоню.
«Я не тихая, не спокойная, а характером больше была похожа на Ларису в исполнении Светланы Дружининой», – как-то обмолвилась Менглет.
Она не чувствовала себя красивой и очень удивлялась, что на нее заглядываются мужчины. А свою удивительную внешность она унаследовала от матери – красавицы латышки.
Когда отец объявил о своем уходе из семьи, Майя назвала его предателем. Она не хотела видеть того, кто ушел к другой женщине - актрисе Нине Архиповой. Однажды девушка застала, как отец плачет, понимая, что разрывается между двумя семьями. Менглет вспоминает, что ее мать с «нордическим характером» не показывала на людях свою печаль, а когда в гости приходили родственники и друзья, говорила, что супруг гастролирует.
Иногда отец приходил, и тогда Майя закрывалась, не желая его видеть. Она не могла и не хотела его прощать, но со временем отношения родных людей наладились. Актриса даже подружилась с сыном Архиповой.
Со своим мужем Леонидом Сатановским Майя Георгиевна прожила больше 60 лет, и по ее признанию это был самый добрый, самый нежный, самый верный мужчина на свете.
В 1956 году на свет появился сын Алексей, потом Менглет подарила мужу второго сына Дмитрия. Так случилось, что сначала за границу уехали дети, а потом и Майе Георгиевне пришлось эмигрировать.
Алексей влюбился в девушку из Германии и не мог помыслить жизни без нее. Он с большим трудом получил разрешение на отъезд, что стало большим ударом для родителей. Майя думала, что не переживет разлуки с наследником. Но понимала, что любовь сына к женщине гораздо больше, чем к матери, поэтому с пониманием отнеслась к его выбору.
«Мой мир разрушился, когда узнала об отъезде сына».
А через 15 лет и Дмитрий, талантливый ученый, окончивший МГУ, уехал за границу.
«Вы же понимаете, что это значит в те времена – иметь родственников за границей. Думаю, что нас и прослушивали, и следили. Да и люди какие-то крутились на лестничной площадке», – вспоминает Менглет.
По ее словам, даже после эмиграции сыновей они с мужем не думали воссоединиться за границей. Они ощущали себя русскими людьми, которые пригодились Родине. Но случилось так, что супруги уволились из театра, которому отдали больше 40 лет службы.
По какой причине? Сатановский плохо себя почувствовал и не смог прийти в театр, а когда появился - увидел, что его роль отдали другому актеру. Его не было всего 2 дня, а режиссер решил поменять актеров спектакля.
Это был большой удар по самолюбию. Майя пыталась замолвить словечко, хотела поговорить с руководством, но ей сказали холодно: «Не устраивает, тогда увольняйтесь».
Менглет поверить не могла, что с ней и мужем так поступят. Разочарование было настолько велико, что актеры написали заявление . По словам очаровательной брюнетки, поначалу ей помог Михаил Козаков, который дал роль в своей антрепризе.
Узнав о бедственном положении родителей, моральное состояние которых было не самым лучшим, сыновья предложили им переехать. Майя и Леонид долго думали, размышляли, и наконец-то согласились, посчитав, что здесь их уже ничего не держит.
Семья воссоединилась в Австралии, где уже жили Алексей и Дмитрий. Кстати, дети состоялись, хорошо зарабатывали: старший стал актером, снимался в кино и играл в театре, а младший пошел по пути науки – преподает философию.
Майя Менглет, которая изредка приезжает в страну и дает интервью, рассказала, что поначалу ее снедала тоска. Чужбина никак не может стать родиной и заменить ее. Но надо было привыкать, ведь все понимали, что обратного пути нет. А потом, о чудо, пришло предложение играть в монреальском театре.
Супруги ездили на гастроли и чувствовали себя нужными. Зрителям, детям, внукам и правнучке… А что еще нужно.
7 лет назад мужа Менглет не стало. И эта потеря до сих пор болит отдается в сердце. Актриса заболела на нервной почве, и только семья помогла ей выбраться из депрессии.
По приглашению Первого канала несколько лет назад Майя Георгиевна посетила Родину. Она появилась на ТВ, рассказала о своей жизни и призналась, что счастлива. А когда ее спросили, не хотела бы она вернуться, ответила отказом.
Спасибо за внимание!
Помните красавицу Менглет?