Для всех руководителей компаний актуальны вопросы о мотивации работников на достижение поставленных целей.
Первичный инструмент мотивации это, конечно, грамотно выстроенная система премирования работников. Но если крупные компании могут позволить себе нанять C&B-специалиста или даже создать отдельное подразделение для управления мотивацией работников, то малому и среднему бизнесу это делать часто не целесообразно.
Во-первых, опытный специалист по мотивации довольно дорого стоит. Во-вторых, в малом и среднем бизнесе может просто не оказаться достаточного количества задач для полной загрузки работника. В-третьих, специалист по мотивации с достаточным опытом скорее всего предпочтет работу в крупных компаниях с широким спектром профессиональных задач. Ну и в-четвертых, не во всех городах такие специалисты могут быть в связи со спецификой самой профессии.
Какие задачи решает C&B-специалист в части мотивации работников?
- Разработка или помощь руководителям в разработке схем премирования для всех категорий персонала.
- Аналитика по премиальным выплатам, анализ корреляции премиальных выплат и ключевых метрик компании.
- Расчет всех видов премий по принятым в компании схемам.
- Создание и корректировка нормативных документов по мотивации в соответствии с трудовым законодательством.
- Ответы на вопросы сотрудников компании по вопросам мотивации.
- Подготовка презентационных материалов по мотивации для сотрудников или руководителей компании.
Как на практике малый и средний бизнес выполняет все эти задачи при отсутствии в штате C&B-специалиста?
Руководитель компании или руководители подразделений создают схемы премирования работников интуитивно или копируют свой предыдущий опыт. Расчет премий и создание нормативных документов поручают кадровому специалисту или бухгалтеру, что не являются их профильными задачами. Анализ премиальных выплат или проводится нерегулярно или не проводится в принципе, так как требует знаний и умений в этом направлении.
Что может получиться в итоге?
- Временные затраты руководителей на операционную работу в ущерб бизнес-задачам.
- Разрозненные системы премирования и неоперативное их внедрение/изменение в виду загруженности исполнителей основными задачами.
- Отсутствие регулярной аналитики по корреляции премиальных выплат с основными финансовыми показателями компании.
- Некорректная или неактуальная нормативная база.
Что со всем этим делать попробуем разобраться в следующей статье :)