Найти в Дзене

Хвалить не пробовали?

"Я уже устала делать замечания, они всё время болтают, отвлекаются, обзывают друг друга!" - жалуется мне учительница после занятия с подростками.

-А вы не пробовали их похвалить?

-За что? За то, что они болтают и обзываются?

-А больше не за что похвалить? Понаблюдайте за детьми. Вам не нужно хвалить их за то, что неприемлемо на уроке. Найдите то, что они делают хорошо. У каждого своя сильная сторона, но поищите её и начните хвалить ребёнка за это.

Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/_20553304.htm#from_view=detail_collection">Freepik</a>
Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/_20553304.htm#from_view=detail_collection">Freepik</a>

Сильная сторона не обязательно связана с самим предметом. Это могут оказаться и метапредметные навыки. Например, ребёнок быстро запоминает новые слова, грамотно пишет, проявляет активность в течение урока. Задача учителя - заметить это и в нужный момент похвалить.

У этого метода есть масса бонусов:

  • Ум учителя перестраивается и начинает искать в детях хорошее, а не повод для замечания
  • Как следствие пункта 1 - учитель становится менее раздражённый и более энергичный на уроке
  • При таком отношении дети начинают расслабляться и активнее включатся в процесс, они ощущают свою значимость, становятся более уверенными в своих знаниях.

    Не пытайтесь противостоять детям, закидывая замечаниями и исправлениями. Ищите в них самое хорошее и вы никогда не будете уставать на своих уроках!