"Я уже устала делать замечания, они всё время болтают, отвлекаются, обзывают друг друга!" - жалуется мне учительница после занятия с подростками.
-А вы не пробовали их похвалить?
-За что? За то, что они болтают и обзываются?
-А больше не за что похвалить? Понаблюдайте за детьми. Вам не нужно хвалить их за то, что неприемлемо на уроке. Найдите то, что они делают хорошо. У каждого своя сильная сторона, но поищите её и начните хвалить ребёнка за это.
Сильная сторона не обязательно связана с самим предметом. Это могут оказаться и метапредметные навыки. Например, ребёнок быстро запоминает новые слова, грамотно пишет, проявляет активность в течение урока. Задача учителя - заметить это и в нужный момент похвалить.
У этого метода есть масса бонусов:
- Ум учителя перестраивается и начинает искать в детях хорошее, а не повод для замечания
- Как следствие пункта 1 - учитель становится менее раздражённый и более энергичный на уроке
- При таком отношении дети начинают расслабляться и активнее включатся в процесс, они ощущают свою значимость, становятся более уверенными в своих знаниях.
Не пытайтесь противостоять детям, закидывая замечаниями и исправлениями. Ищите в них самое хорошее и вы никогда не будете уставать на своих уроках!