Первое, что важно понять, когда человек обращается к вам за поддержкой, чаще всего ему НЕ нужен совет, как поступить.
Если ему нужен ваш совет, обычно он сразу это обозначает словами: «у меня произошла такая ситуация…мне нужен совет, я не знаю, как поступить». Или другие фразы: «я в растерянности, я запутался, посоветуй, что думаешь». И здесь тогда совет – это то, что нужно.
Но чаще всего, когда, кто-то рассказывает о своих переживаниях, он не хочет совета и указания, что делать. Он хочет выразить свои эмоции, быть понятным, и чтобы с ним разделили переживания.
Сохраняйте в закладки и смело делитесь постом с другими. Формула поддержки:
1. ВАЛИДИРОВАТЬ эмоции собеседника. Это значит признать их наличие и важность и дать им место.
В любой форме: ты чувствуешь злость или раздражение, когда об этом говоришь? Я вижу, что тебе обидно.
Если не можете понять, какие эмоции испытывает собеседник, сделайте предположение
(то есть я правильно услышал, что тебе больно и грустно от этого?) или задайте прямой вопрос, а что самое тяжелое в этой ситуации для тебя?
2. НОРМАЛИЗУЙТЕ эмоции. Вы уже выяснили что больше всего расстраивает и что чувствует ваш собеседник, рассказывая о ситуации.
Теперь покажите, что ЭТО НОРМАЛЬНО в такой ситуации злиться/расстраиваться/пугаться и т.д.
Можно так прямо и сказать, вообще это нормально, что ты боишься завтра выступать перед начальством. У всех из нас разные страхи и многие боятся это делать.
3. ПРИСОЕДИНИТЕСЬ к переживанию. Это значит разделите переживание с другом.
Я понимаю, как тебе больно, это правда, очень больно.
Мне очень жаль, что тебе пришлось с этим столкнуться.
Трудно представить, насколько это для тебя тяжело и обидно.
Я разделяю твои переживания относительно…
Можно рассказать о своем опыте, но это очень шаткая тропа, всегда есть искушение свернуть с переживаний собеседника на свои. Но допустимо кратко вспомнить что-то похожее из вашей жизни и опереться на это при поддержке.
И второе на что я бы обратила внимание, что НЕ нужно говорить то, что вы не думаете/не чувствуйте. Вернее, говорите то, что вызывает у вас отклик, прислушивайтесь к себе.
Никому не нужна поддержка, если вы в ней нечестны и просто сухо и дежурно воспроизводите формулу.
Что не помогает при поддержке:
- фразы «все будет хорошо» и др.
- обесценивающие переживания слова: «ой да ладно, это не такая уж и проблема»
- ссылки на то, что вам вообще-то еще хуже.