Я очень часто ругаю клиентов, но мало писал и про свой идиотизм, которого, к сожалению, в избытке. Случаев много, но один случай мне запомнился навсегда.
Отправил нож, все ок, сижу в свой выходной, и звонок (Я, К-клиент):
Я - Алло?
К - *звук всхлипывания*… как вы могли?! Я заказала у Вас нож, а Вы…
Я напрягся, как анус после острой шаурмы. Женщина и плачет: очень плохой знак. Максимальное ахтунг ситуация. Вздохнув, я спросил: Что случилось?
К - Приехал нож, а он…. ТУПОЙ! ОН НЕ РЕЖЕТ!
Я - Вы уверены?
К - ДА! ДАЖЕ ОГУРЕЦ НЕ РЕЖЕТ!
Вот это самое обидное. Ненавижу такую
Ситуацию: сделал нож, все ок, но профукал заточку. Самое обидное, что нож может быть сделан хоть 100500 раз идеально, но если он не режет в сухом остатке, то все труды смыты в унитаз. И клиент - прав, а ты - мурло ходячее.
Я - Так, где вы находитесь?! Я заберу сегодня же нож и заточу!
«Называет другой конец страны».
Я - Так, понятно, забрать не смогу… Выслать обратно сможете? Я вам новый вышлю, заточенный.
К - *вхлипывая* день рождения уже СЕГОДНЯ!
Вот тут у меня случился микроинсульт
Дело в том, что в таком случае решения нет: деньги вернуть - не вариант, нож переделать - не вариант, я обосрался по всем фронтам и просто по-человечески стыдно.
Молчание в трубке продлилось секунд 30, и она продолжает:
К - Я беременна, из-за Вас у меня стресс!
И в этот момент я врубил свои интеллектуальные возможности на 300%. Все, что дала мне природа работало сейчас на пределе своих возможностей:
И после недолгих размышлений я говорю ей:
Я - так, у меня есть решение, дайте мне 30 минут, и все сделаем
К - *хнык* хорошо. *Кладёт трубку*
Я быстро бегу до ноутбука и пишу во все ножевые группы, паблики, авито, христианские группы, подпольные петушиные бои, Спортлото- везде, где только можно было. Написал с одной просьбой: дайте контакты толкового мастера по заточке в городе М.
Дали в одной из групп контакт паренька-студента, кто этим промышляет как хобби, звоню пареньку (Я и П- парень).
П - Але?
Я - Так, меня зовут такой-то такой-то, нужна срочная помощь. Мне нужно, чтобы вы срочно поехали и заточили нож клиенту. Прям вопрос жизни и смерти.
П - Слушай, не вопрос, но завтра. Я сейчас с девушкой, и у нас планы.
Я - плачу 5000 за срочность.
П (прям слышал как он сглотнул) - так, адрес, телефон
Называю адрес и говорю, что заплачу сразу после исполнения.
Я - и ещё, у вас там есть магазин, где продаются станки для заточки. Купи Лански или что есть из приличного, на нем заточи и сделай мастер класс клиенту. Оставь станок ему. За это я тебе ещё 2000 накину.
П - Окей, сделаю.
Сижу я, ни живой, ни мёртвый, тяжёлые два часа, и тут приходит сообщение от паренька-заточника: «все сделано, деньги по номеру».
И тут уже отлегло. Но нужно ещё, чтобы клиент подтвердил, что все ок. Звонок:
Я - Добрый, ну что там?
К - ОЙ! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО! МУЖ ПРОСТО СЧАСТЛИВ! И подарок, и мастер класс, и ещё заточный станок ему вручили. Вы - просто чудо! Простите за такую излишнюю эмоциональность. Очень волновалась, день рождение же)
Я в этот момент:
На самом деле, это позитивная история, пускай моя глупость и стоила мне нервов и нервов клиенту. Бывают и более глупые ситуации, но если интересно - могу рассказать.
ПыСы. Каждый мой косяк очень сильно бьет меня, не потому что я теряю деньги или время, а просто грустно, что подвожу людей.
Многие скажут, а чего ж сразу не делать хорошо, и я отвечу: статистическая погрешность не позволит. Даже если я сделаю 99% ножей идеально - 1 нож из ста будет проблемный. Или делать один нож в месяц, но тогда не будет бизнеса. И я не знаю ни одной крупной компании, где погрешность была бы ниже. Слишком много факторов: человеческие факторы, нарушение цепочек поставок (тупо материалов нет). Особенно подводят почтовые компании, типо почта РФ и сдэк. Бесят. И самое страшное, что сейчас это все лотерея: поставки расходников могут быть как 5 дней, так и 3 месяца (сталь и дерево я столько и ждал). И никто не скажет заранее, когда ожидать. Все сидят в схожей ситуации.
Спасибо за внимание, всем хорошего дня и острых ощущений!