В Северной Америке еноты часто с аллигаторами пересекаются, ибо оба хищника стараются вблизи воды держаться. Несмотря на «близость» друг к другу, добрососедскими отношениями там даже и не пахнет.
Пахнет другим. Взаимной нетерпимостью и накалом страстей.
Миссисипские аллигаторы из тех ребят, которые абсолютно непривередливы в еде. Охотятся на все, что по их мнению, представляет хоть какую-то гастрономическую ценность.
В основном это рыба и ракообразные.
Но если удастся поймать небольшое млекопитающее, которое притопало на водопой или небольшого оленя, в такие моменты аллигаторам особенно радостно на душе становится. Рыба рыбой, а свежее мясо — это очень вкусно.
Поскольку еноты обитают на одной территории с аллигаторами, нередко они становятся той самой желанной закуской, от которой грех отказываться.
Но и еноты в долгу не остаются. Справиться со взрослым аллигатором они, конечно, не могут. Но вот напакостить по-мелкому — это как раз в их духе.
Весной после окончания букетно-конфетного периода самки-аллигаторы из хвороста и грязи сооружают уютное гнездышко, в которое затем откладывают яйца. Много яиц. В одной кладке насчитывается их до нескольких десятков.
А еноты в это время очень нуждаются в животной пище. Поэтому под их прицел попадают не только насекомые и лягушки, но и аллигаторовые яйца.
Аллигаторша рьяно охраняет свое будущее потомство от любых потенциальных угроз извне.
Кто бы не приблизился к гнезду, тут же ощутит на своей шкуре всю мощь материнской ярости.
Хорошо хоть рептилии бегают медленно. В противном случае вряд ли кто-нибудь успел бы ноги унести.
Но еноты — существа терпеливые.
Они знают, что рано или поздно мать вынуждена будет оставить кладку, чтобы принять водные процедуры.
Не всегда удается разместить инкубатор рядом с водой, поэтому дорога туда-обратно может занимать несколько часов. Иногда самка отсутствует всю ночь.
Пока аллигаторши нет дома, еноты по-быстрому «накрывают на стол» и уплетают за обе щеки яйца. Сколько найдут, все ихнее будет. Они являются самыми наглыми разорителями гнезд аллигаторов. Наверное, потому такие успешные, ведь, как известно, наглость — второе счастье.
Если рептилиям и свойственно испытывать чувство горечи, это происходит именно в тот момент, когда самка обнаруживает пустое гнездо, разоренное ночными бандитами.
Впрочем, надежда умирает последней. Поэтому она все равно ищет яйца, которым удалось уцелеть.
Если таковые имеются, то после вылупления крокодильчиков мать бережно переносит их в своей пасти к воде и охраняет их в течение года.
Пуще прежнего охраняет. Не то что еноты, другие аллигаторы на пушечный выстрел не приблизятся.