Всем понятно что никакой цифровизации и трансформации образования в российских школах быть не может?
Её не может быть априори.
Цифровизация невозможна, трансформация образования тоже невозможна.
Это аксиомы.
Это такие же аксиомы, что и например у треугольника - три угла.
Цифровизация школы невозможна - это тоже аксиома.
Вы скажете - как так!
А вот так.
Цифровизацию и трансформацию можно в школе только назначить.
Скажут большие чиновники что она состоялась - и она состоится, согласно их указанию. Скажут что ёжик - это птица. И ёжик станет на бумаге птицей, но летать не будет. Тебя даже будут уверять глядя честными, честными глазами что ёжик это птица. Ведь все признаки налицо:
У птицы есть перья? Так?
Так!
А у ёжика тоже есть перья, просто у них они перья наружу - иголки называются.
У птицы 4 конечности?
А у ёжика тоже 4.
Скажете ёжик не летает, а киви тоже не летает (птица такая), да и утки домашние тоже не летают, хотя птицы.
Так что ёжик дорогие мои - точно птица.
Вы скажете что за бред я несу ,причём тут ёжики, птицы и цифровизация образования.
Самое прямое.
Завтра проводим диагностическое тестирование или ОГЭ по русскому языку для 9-х классов.
Детям там включат файлик звуковой в формате mp3.
Диктор там будет что-то зачитывать и дети потом по его рассказу будут писать изложение. Важно! Звук должен быть громкий.
Я - информатик. Значит я обязан сделать всё возможное чтобы этот файлик зазвучал и дети его услышали. Сегодня мы готовили аудитории к завтрашнему мероприятию.
Мои действия:
Ну значит я такой включаю звуковой файл (примерно такой же, какой будет завтра) на учительском компьютере. Компьютер соединён кабелем HDMI с интерактивной панелью. Включаю звук - панель воспроизводит его, громко громко.
Говорю ответственному- пойдёт?
Нет!
Это должен быть ноутбук! Не интерактивная доска.
Я говорю ладно, закрою интерактивную панель обычной доской, включаю опять звук.
Пойдёт?
Нет. Это должен быть ноутбук!
Ладно - делаю так:
убираю кабель от интерактивной панели, к компьютеру включены колонки мощные, включаю файл. Говорит диктор, громко, громко.
Говорю ответственным - пойдёт?
Нет!
Это должен быть ноутбук, а не компьютер.
Я говорю, а ноутбук это не компьютер что ли?
Нет! Не проверяйте меня, это совсем другое!
Ладно - достал ноутбук, подключил те же самые колонки и включил тот же самый тестовый файл. Говорит диктор - громко, громко, как в те два раза.
Говорю - пойдёт?
Пойдёт!
Почему в этот раз пойдёт?
Потому что звук из ноутбука идёт!
Ларчик открывался просто. На совещании им - ответственным там в муниципальном департаменте так и сказали.
Звук включайте из ноутбука.
Вот они и требуют так.
Дебилизм и отсутствие здравого смысла скажете?
Нет, так работает у нас система образования.
Потом я нашёл инструкцию, которая имеет много страниц, и в которой тоже есть требования, вот они:
Можно было включить этот файл на любом устройстве воспроизводящем mp3 -файл.
Это мог быть mp3 -плеер с колонкой, это мог быть смартфон подключённый к колонке, это мог быть музыкальный центр проигрывающий mp3 файл, это могла быть интерактивная доска, это мог быть компьютер с колонкой, это мог быть ноутбук с колонкой, это мог быть нетбук с колонкой. Есть даже проекторы которые могут воспроизводить звук. Можно было даже на машине заехать в аудиторию и включить mp3 файл на магнитоле автомобиля. Всё это бы подошло.
Специально для Антонины Егоровны - той с которой я и беседовал сегодня едва сдерживая смех я и сделал эту иллюстрацию.
С левого верхнего угла начиная и вниз: ноутбук, нетбук, компьютер.
В центре: магнитола, mp3 - плеер.
Справа: автомобиль, интерактивная панель.
И да: нетбук, ноутбук, настольный компьютер и интерактивная панель и даже о ужас смартфон - ВСЁ это КОМПЬЮТЕРЫ!
Хотя в принципе знать этого не обызательно.
Ведь главное что?
Скажут что ёжик - птица он будет птицей и никому вы не докажете что он млекопитающее. Потому что что? Потому что начальство сказало что ёж - значит птица. Против ветра сс*ть никто не будет.
Это я к чему?
К тому что Кравцов и компания с Шадаевым пусть в розовых мечтах о цифровизации не витают. Тут люди с высшей категорией говорят о том что ёж - это птица, а вы про свою цифровизацию лопочете.
Лоп, лоп лоп...
(В Лопопотамии им были бы рады)
Спасибо за внимание.