Найти в Дзене
Мr.Teacher

Ёжик - это птица. Почему цифровизации образования в стране никогда не состоится?

Оглавление

Всем понятно что никакой цифровизации и трансформации образования в российских школах быть не может?

Её не может быть априори.

Цифровизация невозможна, трансформация образования тоже невозможна.

Это аксиомы.

Это такие же аксиомы, что и например у треугольника - три угла.

Цифровизация школы невозможна - это тоже аксиома.

Вы скажете - как так!

А вот так.

Цифровизацию и трансформацию можно в школе только назначить.

Скажут большие чиновники что она состоялась - и она состоится, согласно их указанию. Скажут что ёжик - это птица. И ёжик станет на бумаге птицей, но летать не будет. Тебя даже будут уверять глядя честными, честными глазами что ёжик это птица. Ведь все признаки налицо:

У птицы есть перья? Так?

Так!

А у ёжика тоже есть перья, просто у них они перья наружу - иголки называются.

монтаж автора
монтаж автора

У птицы 4 конечности?

А у ёжика тоже 4.

Скажете ёжик не летает, а киви тоже не летает (птица такая), да и утки домашние тоже не летают, хотя птицы.

Так что ёжик дорогие мои - точно птица.

Вы скажете что за бред я несу ,причём тут ёжики, птицы и цифровизация образования.

Самое прямое.

Завтра проводим диагностическое тестирование или ОГЭ по русскому языку для 9-х классов.

Детям там включат файлик звуковой в формате mp3.

Диктор там будет что-то зачитывать и дети потом по его рассказу будут писать изложение. Важно! Звук должен быть громкий.

Я - информатик. Значит я обязан сделать всё возможное чтобы этот файлик зазвучал и дети его услышали. Сегодня мы готовили аудитории к завтрашнему мероприятию.

Мои действия:

Ну значит я такой включаю звуковой файл (примерно такой же, какой будет завтра) на учительском компьютере. Компьютер соединён кабелем HDMI с интерактивной панелью. Включаю звук - панель воспроизводит его, громко громко.

Говорю ответственному- пойдёт?

Нет!

Это должен быть ноутбук! Не интерактивная доска.

Я говорю ладно, закрою интерактивную панель обычной доской, включаю опять звук.

панель интерактивная - закрытая обычной меловой доской, фото автора
панель интерактивная - закрытая обычной меловой доской, фото автора

Пойдёт?

Нет. Это должен быть ноутбук!

Ладно - делаю так:

убираю кабель от интерактивной панели, к компьютеру включены колонки мощные, включаю файл. Говорит диктор, громко, громко.

Говорю ответственным - пойдёт?

Нет!

Это должен быть ноутбук, а не компьютер.

Я говорю, а ноутбук это не компьютер что ли?

Нет! Не проверяйте меня, это совсем другое!

Ладно - достал ноутбук, подключил те же самые колонки и включил тот же самый тестовый файл. Говорит диктор - громко, громко, как в те два раза.

Говорю - пойдёт?

Пойдёт!

Почему в этот раз пойдёт?

Потому что звук из ноутбука идёт!

Ларчик открывался просто. На совещании им - ответственным там в муниципальном департаменте так и сказали.

Звук включайте из ноутбука.

Вот они и требуют так.

Дебилизм и отсутствие здравого смысла скажете?

Нет, так работает у нас система образования.

Потом я нашёл инструкцию, которая имеет много страниц, и в которой тоже есть требования, вот они:

-3

Можно было включить этот файл на любом устройстве воспроизводящем mp3 -файл.

Это мог быть mp3 -плеер с колонкой, это мог быть смартфон подключённый к колонке, это мог быть музыкальный центр проигрывающий mp3 файл, это могла быть интерактивная доска, это мог быть компьютер с колонкой, это мог быть ноутбук с колонкой, это мог быть нетбук с колонкой. Есть даже проекторы которые могут воспроизводить звук. Можно было даже на машине заехать в аудиторию и включить mp3 файл на магнитоле автомобиля. Всё это бы подошло.

Куцый мир mp3 проигрывателей, монтаж автора
Куцый мир mp3 проигрывателей, монтаж автора

Специально для Антонины Егоровны - той с которой я и беседовал сегодня едва сдерживая смех я и сделал эту иллюстрацию.

С левого верхнего угла начиная и вниз: ноутбук, нетбук, компьютер.

В центре: магнитола, mp3 - плеер.

Справа: автомобиль, интерактивная панель.

И да: нетбук, ноутбук, настольный компьютер и интерактивная панель и даже о ужас смартфон - ВСЁ это КОМПЬЮТЕРЫ!

Хотя в принципе знать этого не обызательно.

Ведь главное что?

Скажут что ёжик - птица он будет птицей и никому вы не докажете что он млекопитающее. Потому что что? Потому что начальство сказало что ёж - значит птица. Против ветра сс*ть никто не будет.

-5

Это я к чему?

К тому что Кравцов и компания с Шадаевым пусть в розовых мечтах о цифровизации не витают. Тут люди с высшей категорией говорят о том что ёж - это птица, а вы про свою цифровизацию лопочете.

Лоп, лоп лоп...

(В Лопопотамии им были бы рады)

Спасибо за внимание.