Найти тему
Кабинет психолога

Игры для дома. Часть 1. ВПФ

Автор статьи Шевихова А.В. педагог-психолог дс №67 г. Белгорода
Автор статьи Шевихова А.В. педагог-психолог дс №67 г. Белгорода

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ИЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ИГРА «ГДЕ СПРЯТАЛСЯ?» Игра кажется довольно примитивной, но она очень важна для развития мышления ребенка. Она не просто развивает внимание или память, а позволяет ребенку понять, что «спрятанный» предмет существует, он не исчез, если его не видно. Понимание этого факта в дальнейшем запускает развитие основных функций мышления: соотнесения похожих, выделение различий между предметами и тд. Таким образом игра формирует понятие о постоянстве объекта.

Ставим на стол два (до четырех) стаканчиков. Показываем ребенку что к нам в гости пришел мишка (машинка или др. интересная для ребенка игрушка). Мишка спрятался под стаканчиком. Где мишка? Если ребенок хорошо выполняет это задание, то добавляем героев: животных, машинки, фрукты и тп. Прячем под каждым стаканчиком на глазах у ребенка, просим показать где спрятался тот или иной герой.

Не интересны стаканчики? Меняем на коробки, ящики, рукавички, мешочки, на то, что привлекает ребенка.

-2

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ОГОНЕК».

Нам понадобится лазерная указка (обычная с wb). Можно приглушить свет. Сначала показываем ребенку «огонек» на ладони (светим указкой на ладонь). Смотри, вот огонек. Он любит прыгать и убегать. Смотри, он прыгнул тебе на ладонь, на правую ножку, на левую ножку, на живот. Можно проиграть туже игру с игрушками. То есть потом огонек прыгает на мишку, потом на машинку, потом на яблоко. Главное, чтоб ребенок следил за огоньком. Усложняем. Сажаем ребенка перед собой. Смотри, огонек умеет бегать по стене. Сначала он побежал вправо, потом влево, вверх, вниз. Повторяем так 3-4 раза. Наблюдаем за ребенком, если он не следит, то заканчиваем игру. Если ребенок хочет, поиграйте с ним с указкой «рука в руке». Подвигайте вправо, влево, вверх, вниз или попрыгайте по игрушкам.

Внимание! Не оставляйте указку с ребенком наедине. Следите, чтоб он не светил себе в глаза.

-3

ИГРА «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ» НА КУХНЕ.

Перемешайте в тазу большие и маленькие ложки (столовые и чайные) и поставьте две кастрюли, большую и маленькую. Предложите ребенку сложить в большую кастрюлю большие ложки, а в маленькую—маленькие. Разложите перед ребенком несколько крышек от кастрюль. Предложите подобрать для большой кастрюли большую, а для маленькой—маленькую. Взять два полотенца—большое и маленькое. Предложить в большое завернуть большую кастрюлю, а в маленькое—маленькую.