Все шло именно так, как и говорила Ждана – уже через полчаса они обошли здоровенный валун, и девушка достала из одной из сумок факел. Зажечь его труда не составило, так что дальнейший путь был намного более приятным, чем до этого. Почему-то страшно не было.
Разве что один раз – парень краем глаза увидел какое-то движение в стороне, в панике и ужасе остановился, присматриваясь и готовясь отразить внезапную опасность, но понял, что к ним присоединились волки. Выглядели они, конечно, жутко – крупные, с длинной взлохмаченной шерстью и горящими глазами, они казались выходцами из какого-то другого мира. Чуть позже Ждана рассказала, что когда-то давно они обитали у Мары, так что то, что казалось, полностью совпадало с тем, что было на самом деле. Но рядом с хозяйкой они будто преображались, все больше напоминая верных псов, что счастливы находиться рядом с ней. Да и сама Ждана расцвела, было заметно, что она скучала по ним очень сильно.
Идти дальше в сопровождении трех кровожадно выглядящих волков было еще спокойнее, чем до этого. К тому же Тихомир видел, что то тут, то там были и другие волки. Они держались на расстоянии, но вместе с тем рядом, и контролировали, видимо, все вокруг. Что ж, с такими союзниками и драуги не страшны. Перед его глазами ярко вспыхнули воспоминания о том, как эти самые волки спасли их недавно…
Теперь же впереди было только интересное впечатление, и он был спокоен за девушек, а за себя самого и раньше-то не особенно переживал.
- Далеко нам идти? – спросил он.
- Нет, совсем недалеко, совсем скоро будем рядом, - заверила его Ждана.
- Жду не дождусь! Только вот в подземелье, которое мы нашли раньше, попасть так и не смогли, было заперто будто бы изнутри. Не получится ли тут так же?
- Ничего, у меня на этот случай есть заклинание, не переживай.
- Научишь?
- Может быть, если будешь полезным.
Разговор складывался легкий и веселый, будто бы они просто гуляли, а не раздумывали о том, как пробраться в подземелье, полное мертвых воинов, чтобы забрать сокровище, которое эти самые воины охраняют. А уж в том, что охранять древний амулет будет множество драугов, он совсем не сомневался.
Дошли они и в самом деле достаточно быстро. Это подземелье немного отличалось от того, что они не успели исследовать раньше – ступени вниз уходили спиралью, а в центре был белый столб, потому двери было совсем не видно. На стенах были вырезаны какие-то будто бы руны, но что они означали, Тихомир не знал. Он слышал только, что у северных народов существует древний язык, но не более того. Сейчас он жалел, что не озаботился тогда изучением этого вопроса. Кто знает, о чем говорят путнику эти руны? Может быть, предостерегают? Или помогают справиться с тем, что спрятано внутри? Но его размышления прервала Ждана – она сама, по всей видимости, была очень хорошо знакома с этими письменами.
- Какая удача! Признаться, я не была на все сто уверена, что это именно то место, которое мы ищем, если честно. По знакам лишь догадывалась, и только… Но сейчас вижу, что мы пришли верно.
- Как ты это поняла?
- Видите эти руны? Все они так или иначе говорят о памяти. Конечно, точно про те сокровища, что спрятаны внутри, никто не стал бы писать прямо у входа, но порой, если знаешь, что искать, то начинаешь видеть то, что нужно.
- Отлично! Какие нас подстерегают опасности?
- Этого я не знаю… Может быть и что-то или кто-то помимо драугов.
- Отлично, - притворно-весело возвестил Тихомир, но на самом деле он и в самом деле находился в предвкушении. Все тут было совсем другим, все неизвестно. Кроме того, ему хотелось произвести впечатление на Ждану. Она была, очевидно, колдуньей, но и он сам не промах! Нельзя позорить самого Кощея, к тому же, она обещала позже многое рассказать. И только Олеся хранила молчание. В целом казалось, что девушке были больше интересны волки, чем люди. С одним из них она словно бы даже сдружилась – тот шел рядом с ней, Олеся же временами гладила его по голове, словно он и в самом деле был всего лишь псом, а иногда даже что-то ему рассказывала.
Они спустились по лестнице вниз, что заняло немало времени – ступени были необычно узкими и при этом скользкими, держаться было не за что, так что велик был шанс упасть, покатиться по ступеням и сломать себе шею. Бесславное начало приключения! Только волки спускались быстро, размашистыми прыжками.
Дверь внизу была каменной, такой же, как и ступени. Никакой ручки или замочной скважины видно не было. Зато в центре двери была каменная фигура, которая изображала собой, похоже, солнце с изогнутыми наподобие молний лучами. За эти лучи вполне можно было схватиться и потянуть дверь на себя либо же ее толкнуть.
- Попробуем открыть? – спросил Тихомир, прислонившись к двери ухом, пытаясь услышать что-то. Но внутри была тишина, либо же дверь была такой толстой, что совсем не пропускала никакие звуки. Ждана пожала плечами.
- Других вариантов пока не вижу.
Парень присмотрелся к двери и понял, что на себя тянуть смысла никакого нет, она должна открываться внутрь, потому как следует поднажал, всем весом наваливаясь на холодный камень. Тот поначалу не поддавался, и Тихомир было подумал, что дверь заперта, но все поднажал еще сильнее.
И это помогло!
Понемногу, с оглушающим скрипом дверь начала двигаться внутрь. Девушки за спиной почти перестали дышать, а Ждана подняла факел повыше, чтобы рассмотреть проход. Слишком убиваться Тихомир не стал, потому что силы наверняка пригодятся и дальше, потому оставил дверь открытой ровно настолько, чтобы в нее могли протиснуться они трое. Первым же и вошел, взяв у девушки факел.
Дверь вела в узкий коридор с какими-то нишами по сторонам. Что было в нишах, пока рассмотреть было нельзя, потому Тихомир пока что просто смотрел на стены и потолок. Было сразу видно, что все вокруг достаточно старое – камни местами заросли каким-то серым мхом, местами осыпались, под ногами вместо пола была земля с остатками чего-то, что было раньше, наверное, какими-то плитками. В стенах были пазы для факелов, но их самих не было нигде. Пахло ужасно, сразу же чувствовалось, что свежий воздух очень давно не проникал в эти места. Парень ожидал почувствовать также запах разложения из-за драугов, но ничего такого не было, и это радовало.
Только вот не радовало кое-что другое – при ближайшем рассмотрении было понятно, что ниши заняты гробами.