Найти тему
Отражение Времени

МАТЕРИ ВСТАЮТ ZА СЫНОВЕЙ


Библиотека в Подгородней Покровке превратилась не только в народный цех по пошиву одежды для мобилизованных, но стала центром для матерей всех поколений и возрастов, делающих всё для своих сыновей

В руках у Веры Филипповой и Любови Гуляевой сотни пар носков, которые принесли за два дня для бойцов местные жители.
В руках у Веры Филипповой и Любови Гуляевой сотни пар носков, которые принесли за два дня для бойцов местные жители.

Пространство библиотеки до краёв наполнено книгами и звенящими голосами, которые слышны даже за дверью. А ещё здесь в ритм сердцам стучат швейные машинки. Их спокойный стук как аккомпанемент, под который тихонько танцуют слова собирающихся за работой женщин. В четверг их было три, а вообще вовлечены в эту работу не меньше пятнадцати. Во главе движения - директор библиотеки Вера Филиппова. В общении кажется, что от неё столько же тепла, сколько и от солнца. В начале пандемии вместе с единомышленницами шила маски, которые они раздавали односельчанам. С момента объявления специальной военной операции начала не только собирать гуманитарную помощь, но также шить одежду бойцам.

Вера Михайловна только начинает рассказывать об этом, как отворяется дверь.

- Смотрите. Женщина бесплатно отдала нам машинку! - с порога говорит вошедшая.

Вера Михайловна радостно охает и говорит:

- Знакомьтесь. Наша главная швея пришла, Надежда Васильевна Филиппова! Однофамилицы мы.

- Ни родня ни разу, - откликается Надежда Васильевна. Не отдышавшись, она втаскивает в комнату специальный швейный стол, привинчивает к нему машину «Подольск», сопровождая всё это рассказом.

- Представляете, подарила! Как узнала, для каких целей хочу купить машинку, так и сказала, чтобы даром забирали. Вы напишите об этом, пожалуйста! Её зовут Ермолаева Александра Леонидовна. И швейный стол, и машинку, которая ей от матери перешла, всё отдала, - взахлёб рассказывает Надежда Васильевна. У неё сильные смеющиеся глаза и звонкий, молодой голос.

Это она, ещё весной, принесла в библиотеку секретную выкройку трусов, доставшуюся ей от свёкра, который работал лекальщиком, и смело обнародовала её. Так за шутками про семейные тайны было начато важное и нужное дело.

- Мы сшили очень много трусов. Где там ребятам стирать. Снял и одел новые, - говорит Надежда Васильевна. Она уже вовсю работает за швейной машинкой над очередной балаклавой.

На прошлой неделе за три дня в библиотеке мастерицы сшили 130 балаклав, которые напрямую были переданы мобилизованным ребятам, находящимся в Нижней Павловке.

- Почему мы это делаем? Так ведь там наши дети. Мы — матери! - говорит Вера Михайловна. Стоящая рядом мастерица, Любовь Ивановна Гуляева, добавляет:

- Материнским теплом согреть хочется каждого бойца. Чужих детей не бывает.

Подруги понимающе переглядываются. Они думают одинаково. Едва ли не в унисон говорят:

- Своей энергией старались напитать каждую балаклаву. Шили и говорили про себя: «Сынок, вернись домой живым».

«Вот ты наденешь её, и она щитом тебе будет», - заклинает каждую балаклаву Надежда Филиппова
«Вот ты наденешь её, и она щитом тебе будет», - заклинает каждую балаклаву Надежда Филиппова


ДАЙТЕ МАТЕРЯМ ЗДАНИЕ

Но вот разговор прерывается. Женщина принесла баул с вещами. Отказавшись назвать себя, смущенно ушла. Словно не она принесла помощь, а ей кто-то невидимый вручил что-то.

За полчаса несколько раз ситуация повторится.

- Люди у нас отзывчивые, щедрые. Один мужчина уже раз пять приходил. Каждый раз приносит по два пакета с носками, - говорит Вера Михайловна.

Так в Подгородней Покровке и соседней Павловке развернулось настоящее движение матерей. Одна из его представительниц, Елена Павлова, недавно создала канал в «Телеграме» - «Шьём и вяжем для наших», в нём сейчас состоит почти пятьсот человек.

- Отправили уже для наших бойцов 166 килограммов сшитых и связанных изделий, - говорит она. Это толстовки, балаклавы, носки, повязки, шапки, снуды.

- Мы живем этим. Но чтобы эффективнее помогать, нам нужно отдельное здание. За ленточкой сейчас необходимы маскировочные сети. Мы уже закупили всё, чтобы их начать делать, но вопрос опять упирается в помещение, - обозначает проблему Елена.

С детских пособий, которые получает на трёх своих дочерей, Елена берёт деньги, чтобы закупать необходимые материалы.

- У меня сыну девятнадцать лет — будущий офицер. Сейчас Богдан на втором курсе. Выпускников из его учебного заведения отправляют после трехмесячной практической подготовки сразу на передовую. Сейчас кто погиб из этих ребят, кто в плен попал, а кто героем России стал. Я готова всё делать, чтобы война поскорее закончилась, - говорит Елена.

В её голосе усталость, которую она привыкла не замечать, и твердость, которая помогает не только ей, но и другим женщинам, встающим в один ряд с ней.

- Нужно, чтобы до каждого дошло, что помогать должны все, - говорит она.

Все желающие могут принести в библиотеку гуманитарную помощь по адресу Кооперативная, 46. На закупку сетки и шнура для изготовления маскировочных сетей, которые очень нужны фронту, открыт сбор жительницей Подгородней Покровки Олесей Палагиной. Карта Сбербанка 2202206135319627
Все желающие могут принести в библиотеку гуманитарную помощь по адресу Кооперативная, 46. На закупку сетки и шнура для изготовления маскировочных сетей, которые очень нужны фронту, открыт сбор жительницей Подгородней Покровки Олесей Палагиной. Карта Сбербанка 2202206135319627


РОИТЬСЯ НУЖНО

Между тем, слово за словом, Филипповы продолжают шить. По пятнадцать минут уходит на каждую балаклаву.

- Пока тыл не отдаст энергию фронту, ничего не получится, - замечает Надежда Васильевна.

- Эта сила наша. Она из недр земли идёт. Защита в ней. Я шью и шепчу: «Ты наденешь её, и она щитом тебе будет».

Стучит машинка в такт этим словам.

- Делая это, мы будто посылаем себя на фронт, - добавляет Вера Михайловна.

Обе одновременно серьёзные, глубокие, не позволяющие себе грусти и печали. Потому в глазах обеих живут веселые искры.
Настоящие матери.

Уже провожая меня, они скажут:

- Роиться нам надо. Роем жить, как пчёлы. Чтобы вместе всё делать. Тогда ладно и хорошо будет. Сейчас же прежде всего в клубок надо собраться.

В этих словах будет столько тёплой мудрости, столько силы. Оглянусь назад: маленькое библиотечное пространство, заставленное книгами, ящиками с гуманитарной помощью. На подоконнике портрет Марины Цветаевой, устремленный на все эти носки, куртки, балаклавы, которая безмолвно прошепчет: «Не умрёшь народ! Бог тебя хранит!».



Оренбургский район,
ноябрь 2022