Найти тему

Склады, сгибы, перегибы в 3D-моделировании одежды. Часть 2. Перегиб лацкана и воротника.

Рассмотрим продолжение темы на примере перегиба лацкана и перегиба воротника по линии стойки. В программе "Конструктор" САПР Julivi мы нанесли соответствующие линии и напрямую передали лекала в окно 3D-моделирования - программу "Электронный манекен" системы Julivi.

Линии перегиба воротника и лацканов на переданных из "Конструктора" в "Электронный манекен" лекалах
Линии перегиба воротника и лацканов на переданных из "Конструктора" в "Электронный манекен" лекалах

Мы начинаем манипуляции с воротником и лацканом с того, что указываем конкретно, какие участки являются линиями перегибов.

Задаем линии перегибов.
Задаем линии перегибов.

Так как ткань в 3D - это мобильная и легко драпируемая структура, которая так и "норовит" упасть, ниспадая красивыми складками и фалдами :) , мы временно увеличиваем жесткость лекал, которые будем перегибать.

Жесткость зачастую всё равно надо увеличивать, имея в виду то, что эти детали чаще всего дублируются, но в данном случае мы повышаем жесткость даже излишне - так нам будет легче перегнуть лекала. Потом мы вернем этому параметру исходные данные.

Увеличиваем жесткость ткани на время процесса перегиба.
Увеличиваем жесткость ткани на время процесса перегиба.

Затем мы начинаем использовать в тех местах, где нам это необходимо, такой инструмент программы, как "Булавка". С помощью него мы можем взять элемент изделия, потянуть, куда нам нужно и закрепить в таком положении, чтобы он держал именно такую форму - до дальнейшего запускания нами процесса надевания, когда всё начнет принимать присущую ему форму в соответствии со своими свойствами.

Использование инструмента программы "Электронный манекен" - "Булавка" для придания нужной формы.
Использование инструмента программы "Электронный манекен" - "Булавка" для придания нужной формы.
Использование инструмента программы "Электронный манекен" - "Булавка" для придания нужной формы.
Использование инструмента программы "Электронный манекен" - "Булавка" для придания нужной формы.

В конце наших манипуляций с воротником и лацканами, когда направление перегибов деталей заданы, мы отключаем использование "булавок" по одной или все вместе. Нам было важно создать именно "перелом" детали в нужном месте, а деформируется и упадет под воздействием силы тяжести дальше она сама.

Отключаем инструмент надевания "булавки".
Отключаем инструмент надевания "булавки".

Перед включением режима надевания также важно задать нумерацию слоев изделия, чтобы верхние части не проваливались сквозь нижние.

Задаем нумерацию слоев изделия. Воротник - это у нас самый верхний, последний по ходу процесса надевания слой.
Задаем нумерацию слоев изделия. Воротник - это у нас самый верхний, последний по ходу процесса надевания слой.

Запускаем процесс надевания изделия. И получаем готовые перегнутые лацканы и воротник.

Готовый вид уложенных по сгибу воротника и лацканов.
Готовый вид уложенных по сгибу воротника и лацканов.

Но в программе 3D-моделирования внутренняя часть лекал имеет темный цвет - для создания соответствующего вида картинки в глубине изделия. Чтобы придать нормальный вид изделию в 3D-моделировании не надо пришивать верхний воротник или подборта, здесь всё делается проще - путем имитации. Поэтому мы просто указываем в параметрах программы: "Двусторонняя визуализация".

Задаем параметр двусторонней визуализации.
Задаем параметр двусторонней визуализации.
Получаем привычный вид изделия.
Получаем привычный вид изделия.

Последние 2 параметра, с которыми мы еще можем "поиграться" для улучшения внешнего вида надетого изделия (помимо его декоративных свойств) - это 1) "Размер ячейки сетки" - чем она мельче, тем реалистичнее выглядит изделие, его сгибы, перегибы, фалды и складки... И 2) "Сила сгиба" - параметр, влияющий на то, насколько плотно прилегающим, "заутюженным" выглядит сгиб или склада.

Более подробно смотрите эту тему в данном видео: