Рассказ.
Начало.
Предыдущая глава.
Первое что я почувствовала - нежное прикосновение чьих-то рук к своей голове. Пальцы мягко массировали, поглаживали, аккуратно сдавливали. Ощущение было таким приятным, что я решила пока насладиться массажем не открывая глаз. Интересно... Неужели это дед озаботился моим здоровьем после того как феерично зашвырнул в комнату? Хотя нет, вряд-ли. Старик скорее бы открутил мне голову да выбросил подальше за то что ослушалась его и, ведомая неуемным любопытством, пялилась на Лярву. Видимо, это Мария... В доказательство правильности своих мыслей я услышала голос старушки прямо надо мной.
-Что же ты, Ванечка, девку швыряешь как куклу тряпичную? Никак угробить решил? Смотри, сотрясение правлю уже добрых пятнадцать минут. Это же человек тебе, а не пук соломы.
-А вот коли бы в голове у неё мозги были да разум, не пришлось бы и летать. - Раздалось недовольное ворчание старика. - Советов и предупреждений не слушает, всё по-своему делает, будто и правда в башке солома. Ты видала как Лярва в неё вцепилась? Не было у меня времени миндальничать! Даже дети, и те послушались и не смотрели, а эта, всё с любопытством своим справляться никак не может научиться.
-И всё равно, слишком уж груб ты с ней. - Не сдавалась Мария.
-Пусть лучше сейчас шишек набьёт, чем потом в ответственный момент по глупости своей в беду попадёт. - Гнул свою линию дед. - Тем более, ничего страшного нет, сейчас ты голову ей поправишь, я закреплю, и будет как новенькая!
-А детки? Разве приятно малышам видеть как ты их мать, словно футбольный мяч швыряешь? - Упорствовала старушка.
-Малые видят как не надо делать! И у них хватает сообразительности учиться на чужих ошибках, а не на своих!
-А ты что, и ребеночка мог бы так? - Ужаснулась Мария.
-Нет конечно, ты что! - Возмутился Иван.
Я открыла глаза. Просто побоялась что брат с сестрой могут переругаться из-за меня.
-Ну вот, пришла в себя. - Удовлетворенно крякнул дед. - Ну что, как самочувствие? Не болит твоя бестолковая голова?
-Нет. Не болит. - Ответила, чувствуя как щеки заливает горячий румянец стыда за своё глупое поведение.
-Вот и хорошо.
-Моя хорошая - засуетилась старушка - давай, потихонечку сядем, я тебе голову померяю. - Она помогла мне сесть и небольшой ленточкой обхватила голову. Взяла карандаш и отметила точку на лбу, между бровей, перед ушами, и на затылке, где держала ленту пальцами. Потом сняла и принялась складывать и растягивать. Я недоуменно смотрела на эти манипуляции. - Ты не переживай, девонька. - Поспешила меня успокоить Мария. - Я головы всю свою жизнь правлю. Сколько ребятишек через мои руки прошли, и не сосчитать. Вот, видишь, сейчас лента нигде не провисает, это значит, что всё в порядке. - Повязав мою голову платком и туго затянув его, старушка порекомендовала - Сейчас полежи минут десять. Ванечка потом закрепит результат. А я пойду пока, перекусить соберу нам в дорогу.
Бабулька вышла, а оставшийся дед обратился к детям, что как мышки сидели на постели и молча наблюдали за происходящим.
-Так, малышня, давайте, пока мать лежит, соберите в сумки то, что вам нужно будет в поездке. Ты, Ия, командуй, а они пусть всё укладывают. Большие уже, должны помогать!
***
Чуть позже Иван зашел в комнату и присел ко мне на диван.
-Закрой глаза и расслабься. - Сказал он и положил руки мне на голову, обхватив своими огромными ладонями практически весь череп. Почему-то в голове сразу всплыла мысль: "Сейчас как сдавит, и лопнет моя головушка как орех!" Мне показалось, или старик сквозь зубы очень тихо процедил какое-то ругательство? Видимо, опять мои мысли подслушал...
А дед тем временем что-то едва слышно забормотал. Из-под его ладоней начал разливаться жар, который, казалось, окутал весь мозг. В глазах защипало и зажгло, в носу засвербило, зубы заломило... Ёлки! Как больно!
-Тише, тише... Потерпи. - На удивление ласково произнес дед. - Ещё немного... Сейчас... Сейчас... Всё!
Он убрал руки и я ощутила невероятную легкость, словно проснулась после длительного отдыха.
-Ну, как себя чувствуешь? - Поинтересовался старик.
-Отлично! - Радостно воскликнула я, пытаясь соскочить с дивана.
-Погодь. Погодь немного. - Иван наклонился и поднял что-то с пола. С удивлением я увидела в его руках гипс. - Нужно его на место приладить. Вдруг кто из знакомых тебя увидит? Ты же вроде как на больничном, не забыла?
Блин! А ведь забыла! Ох, как же не хотелось опять ходить с этой штуковиной на руке! Это так неудобно! Тем более, в дороге. Но пришлось терпеть. Дед ловко приложил гипс и туго зафиксировал его бинтом.
-Ну вот, теперь можете собираться. Как раз к автобусу и успеете.
***
И вот мы едем. До деревни дошли довольно быстро. Правда, всю дорогу Мария молчала, погрузившись в свои, видимо невеселые, думы. Она передала нам узелок с продуктами и распрощалась в начале улицы, что вела к вокзалу, свернув к своему дому и перекрестив нас на прощание.
Автобус, на удивление, попался довольно комфортабельный, хоть и древний. По-моему, такой называется "Икарус". Умостившись на мягких сидениях, дети довольно быстро задремали. Не удивительно, день выдался насыщенным. Я же, принялась выполнять наставления деда, пытаясь "увидеть свою суть". Так увлеклась, что уснула и увидела невероятный в своей реалистичности сон.
А приснился мне... Дед Иван!
Он стоял посередине своей кухни, снова наряженный в нелепые браслеты, бусы и женский ритуальный головной убор. В его руках был тот самый странный на вид нож, который я видела, когда он делал для меня защиту. Перед стариком, вытянувшись в струнку, стояла девушка, которая носила в себе мерзкую сущность - Лярву. Глаза её были закрыты, губы плотно сжаты, а кисти рук с растопыренными пальцами, непрерывно дрожали, словно от огромного напряжения. Между Иваном и девушкой на полу стояла большая свеча, своим дрожащим огоньком придающая происходящему нереальные и зловещие нотки.
Старик вытянул руку в сторону девушки и провел ножом вдоль тела снизу вверх, словно что-то соскабливая. Вторую руку он держал ладонью вперед, будто отгораживаясь, или удерживая нечто невидимое. Повторив несколько раз движение ножом, Иван наклонился и поднес лезвие к огню.
Черный дым повалил от свечи, вытягиваясь, принимая чудовищные формы, извиваясь в виде ужасных, безглазых лиц, открытых в немом крике ртов... Несколько раз старик, еле слышно бормоча какие-то непонятные слова, повторял действие с ножом и огнем. Только когда с лезвия не пошел дым, он остановился. Несколько секунд смотрел на вытянувшуюся перед ним девушку, а потом резко опустил руку, что так и держал всё время перед собой ладонью вперед. Девушка кулем свалилась на пол, а Иван, как-то странно, по-птичьи, повернул голову и взглянул прямо на меня совершенно черными, лишенными белков глазами.
-Молодец! У тебя получается! - Прокаркал он не своим, каким-то сухим и резким голосом... А я открыла глаза. В автобусе...
Огляделась. Дети мирно сопели в своих креслах, как, впрочем, и большинство пассажиров. А я вдруг поняла!
Это был не сон! Каким-то невообразимым образом, я действительно была в доме старика и видела ритуал своими собственными глазами!
Продолжение.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, дней, наполненных счастьем и улыбками, приятным общением и чудесными событиями! И ночей, полных сказочных снов, или просто бархатной темноты, что дает хорошо отдохнуть!
ВСЕМ ДОБРА!!!
Ваша Менестрель)))