Найти в Дзене
Зоя Баркалова

Чудо новогоднего салюта.

Историческая фантастика. _ Оксан, ты скоро? – Михаил уже одетый в дубленку и шапку ушанку, заглянул в комнату своей молодой жены, которая наводила последний лоск в своей внешности. Как всегда Михаил залюбовался женой – красавица, каких поискать! Оксана заранее перед сегодняшним вечером купила и приготовила темно-синее вечернее платье, удачно оттеняющее цвет ее ярких, как звездочки глаз. На длинной шее – серебряная цепочка с подвеской в виде ее знака зодиака. У Михаила под дубленкой – темно-синяя рубашка – под цвет Оксаниного платья. Они же – пара! Пара влюбленных в друг друга людей, хоть и полгода уже женатых. - Не торопи! – попросила Оксана.- Надеюсь сегодня новогодняя вечеринка пройдет без сюрпризов… - А я бы не отказался от новогодних приключений! – не согласился Михаил, вспоминая, как в прошлом году их каким-то неведомым чудом унесло вместе с Оксаной на век назад, в прошлое, когда они пытались починить часы на павловских курантах (рассказ здесь). Оксана загадочно посмот
Оглавление

Историческая фантастика.

_ Оксан, ты скоро? – Михаил уже одетый в дубленку и шапку ушанку, заглянул в комнату своей молодой жены, которая наводила последний лоск в своей внешности.

Как всегда Михаил залюбовался женой – красавица, каких поискать!

Оксана заранее перед сегодняшним вечером купила и приготовила темно-синее вечернее платье, удачно оттеняющее цвет ее ярких, как звездочки глаз. На длинной шее – серебряная цепочка с подвеской в виде ее знака зодиака.

У Михаила под дубленкой – темно-синяя рубашка – под цвет Оксаниного платья. Они же – пара! Пара влюбленных в друг друга людей, хоть и полгода уже женатых.

- Не торопи! – попросила Оксана.- Надеюсь сегодня новогодняя вечеринка пройдет без сюрпризов…

- А я бы не отказался от новогодних приключений! – не согласился Михаил, вспоминая, как в прошлом году их каким-то неведомым чудом унесло вместе с Оксаной на век назад, в прошлое, когда они пытались починить часы на павловских курантах (рассказ здесь).

Оксана загадочно посмотрела на мужа, поправила выбившийся локон из прически, подошла к мужу, прижалась к нему:

- С тобой – хоть на край света!

Они успели как раз вовремя. Большая часть гостей корпоративной вечеринки уже сидела за столиками. Ведущий встречал остальных гостей, показывал , куда им сесть. За их столом уже сидели друзья, которые и пригласили Оксану с Михаилом отметить новогодний праздник вместе. В прошлом году им встретиться в новогоднюю ночь так и не удалось. Уж слишком много было пережито, что было не до встреч. Сейчас Ирина с Владом нетерпеливо поглядывали на друзей, которые снимали верхнюю одежду и поправляли перед зеркалом вечерние наряды!

В этом году решили принять участие в корпоративной вечеринке, которую организовали в ресторане «Роуз».Город - русский, но дань почитания иностранным словам отдаем. Ну чем хуже слово "Роза"?

Внутри было красиво и по-новогоднему волшебно. Зал был украшен переливающимися электрическими гирляндами, столы сервированы красиво оформленными закусками и напитками. Веселая новогодняя музыка сразу с порога поднимает настроение.

- Да хороши вы, хороши! – затормошила подругу Ирина, вышедшая ребятам навстречу. - Мы вас уже заждались! Владу срочно нужно вместе с вами проводить Старый год, пока тут все соберутся да усядутся.

Но праздник уже начался. Ведущий попросил сделать музыку тише и поприветствовал гостей. Первый тост, по предложение ведущего, нужно было поднять за старый год.

- Ну наконец-то! – потер руки Влад, разливая дамам искристое шампанское в высокие прозрачные бокалы. Мужчины налили себе напиток покрепче в крохотные стопочки.

- Классно здесь, - довольно огляделся Влад по сторонам. – Мне нравится!

- Классно? Обычный ресторан…, - не поддержала мужа Ирина. – Внутри – хорошо, красиво. А вот снаружи – блеск до упаду! Безвкусица полнейшая!

- Да ладно вам, ребята! Время давнее. Уже никто и не вспоминает про то, что это памятник архитектуры! – примирительно сказала Оксана.

- И тем более, что это бывший кинотеатр! – добавил Михаил. - Но соглашусь с Ириной, можно было бы сохранить архитектурный облик здания, а не закрывать фасад этим дешевым позолоченным пластиком...

- А вот у нас столик, который еще не принимал участие в наших конкурсах, - возвестил ведущий, подойдя к столику, за которым сидели ребята. – И это непорядок!

Ведущий потащил ребят на танцпол и озвучил условия конкурса.

Вечер удался. Ведущий оказался настоящим профессионалом, пригласил в гости и Деда Мороза со Снегурочкой, с которыми подвыпившие взрослые азартно водили хоровод и читали стихи, чтобы получить небольшие призы и конфеты. В конце праздника ведущий пригласил всех на улицу, где неслышно падал снег, устилая улицу, крыши домов, деревья пушистым белым покрывалом. Гости, накинув на себя верхнюю одежду, вышли на проспект, и снежинки красиво оседали на волосах, ресницах, воротниках пальто и шуб.

Устроители праздника уже приготовили все необходимое для запуска салюта. Заиграла торжественная новогодняя музыка и в небо один за другим под общий восторг и аплодисменты, взлетели яркие залпы, озаряя темное небо красивыми фонтанами искр…

- Милая, спасибо тебе за то, что ты со мной рядом, на всю жизнь! – восторженно прошептал Михаил, и их губы слились в нежном долгом поцелуе.

- Смотри, целуются! – толкнула в бок мужа Ирина. И тому ничего не оставалось делать, как последовать примеру друга, крепко обняв и целуя свою озорную женушку.

Несмотря на то, что Оксана и Михаил были уже женаты полгода, они не уставали наслаждаться друг другом. Их любовь разгоралась все больше и больше. Вот и сейчас они, слившись в счастливом поцелуе в единое целое, забыли обо всем на свете. Для них не существовало никого вокруг, кроме них самих. На волосах и ресницах Оксаны переливались сотни искристых снежинок, и от этого она становилась еще красивее и загадочней.

- Молодые люди! Сеанс начинается. Двери закрываются, - поторопили их.

- Двери закрываются! – улыбнулась Михаилу Оксана. – Что там они еще придумали? Я думала, что салют – это финал праздника.

Она выглянула из-за спины мужа, чтобы сказать, что они сейчас придут и обомлела…

- Мишенька, родной, мы опять… - прошептала она.

- Что опять? – не понял Михаил. Он стоял спиной к двери и не видел никого вокруг, кроме Оксаны.

- Посмотри сам…

Михаил оглянулся и не увидел ни аляпистого фасада ресторана, в котором они только что были, ни разгоряченных весельем гостей. Перед ним было красивое старинное здание, которое он помнил еще с раннего детства, только еще красивее – так как было видно, что оно только –только построено! У дверей стоял швейцар в красивой ливрее и приглашал припозднившихся гостей поспешить в зрительный зал. В фойе здания ярко светились окна и там тоже толпился народ.

-2

- Как это может быть? – выдохнул Михаил. Но швейцар вновь поторопил, и ребятам ничего не оставалось делать, как подчиниться и пройти в темный зал, где на зрительских креслах сидели люди в старинных одеждах. Но рассматривать, кто во что одет было и некогда и в темноте невозможно. Михаил поискал глазами свободные места, и пригибаясь, чтобы не закрывать зрителям экран, повел Оксану на самый последний ряд.

- Ряд для поцелуев, - у Оксаны еще хватало мужества пошутить в этой обстановке. Здесь они никому не мешали. Но у них было время оценить ситуацию, в которую они попали по воле…Вот интересно, по чьей воле-то? В прошлом году их перенесли в прошлое часы на павловской башне. А сейчас –то что стало причиной?

- Наверное, это салют! – Оксана как-будто услышала размышления мужа и выдвинула свою версию. – Вот бы Ирку сюда! Она так переживает за то, что памятник архитектуры изувечили.

- Мы здесь! – услышала она приглушенный голос. И, всмотревшись в темноту, ахнула:

- И вы здесь? Слава Богу, мы здесь не одни!

На них зашикали, и друзья примолкли. На экране шел какой-то старинный немой фильм. На сцене перед экраном стоял рояль, и молодая женщина в длинном платье энергично «озвучивала» сцены на экране музыкальным сопровождением.

Привыкнув к темноте, ребята, осмотрелись вокруг. Зрители были самого разного возраста – и молодые, и постарше, и совсем пожилые, разных сословий и достатка. Не было только детей. Ну ясно же, это же вечерний сеанс. Все были прилично одеты и с восторгом наблюдали за действиями на экране.

- «Роковая любовь»! – прошептала Ирина, не отрывая восхищенных глаз от экрана.

- Ты думаешь, все дело в этом? – усомнилась Оксана.

- Да нет! Фильм так называется! Я обожаю старинные фильмы.

На нее стали удивленно оглядываться впереди сидящие зрители.

- Тише ты! Он только вышел на экраны, - сообразил Михаил. – Теперь бы понять, в какой год мы попали, - тихонько прошептал он.

Оксана, любительница истории родного края, быстро прикинула;

- Это уже где-то 1911 год, - прошептала она на ухо Михаилу. - До этого здесь был только пивзавод и пивной бар.

Как она не старалась говорить тихо, Влад услышал то, что хотел услышать. И решил воспользоваться случаем.

- Девчонки! Вы тут досматривайте роковые страсти, а мы с Мишкой сходим на разведку, посмотрим, что здесь к чему.

Ирка, увлеченная фильмом, даже не отреагировала. А Оксана только и сказала:

- Давайте побыстрей. А то мы здесь одни совсем пропадём.

Влад подмигнул Михаилу, и они вышли из кинозала в двери, которые вывели их не на улицу, а в ярко освещенное фойе. В фойе было очень красиво. На стенах висели зеркала и картины. Блестел кафельный пол. Здесь было так торжественно! За столиками , накрытыми белыми скатертями сидели мужчины – и купцы, и мещане, и даже студенты, и пили пиво.

Влад сразу же устремился к буфету, где в большие стеклянные кружки разливал янтарный пенный напиток буфетчик. Он как-то быстро освоился в непривычной для себя обстановке. И заказал две кружки пива – для себя и Михаила. И только тут Михаил сообразил, что расплачиваться им здесь нечем. Не карточкой же с ее электронными деньгами? Да и современные бумажные купюры наверняка сильно отличаются от царских.

- О! – Михаил Петрович! – к Михаилу, радушно раскрыв руки для объятий, шагал навстречу черноволосый, средних лет мужчина. – Рад видеть! На побывку к деду? А мы тут тоже развернулись…Не только у вас в Москве кино показывают. Теперь и наш народ приобщается к современной культуре! Вот только-только закончил строительство. Ну как? На взгляд столичного гостя?

- Великолепно! – искренне ответил Михаил. – В столице не всегда встретишь такую роскошь.

Он понял, что его приняли за внука часовщика Михаила Петровича Момотова, названного в честь деда. Так уже было в прошлый раз, когда они с Оксаной перенеслись на сто лет назад. И тоже в новогоднюю ночь. После этого случая Михаил начал интересоваться историей родного города. И сейчас понял, что перед ним стоит никто иной, как Кибур – хозяин этого прекрасного заведения.

Кибур сделал буфетчику знак, и тот, смахнув с прилавка белоснежным полотенцем невидимые пылинки, поставил две кружки с искрящимся напитком перед гостями.

- Угощение за счет заведения! – вновь гостеприимно раскинул руки хозяин. – А фильм понравился?

- Да! Очень! – Влад, прихлебывая из кружки, эмоционально оттопырил большой палец вверх. – Все окей!

- Друг Ваш? – немного снисходительно спросил Кибур. – Тоже из столицы?

И, не дослушав, устремился навстречу новым гостям.

Фильм закончился, и довольный народ, щурясь от яркого света, начал выходить из кинозала, еще под впечатлением от чужих страстей. Одними из первых вышли и Оксана с Ириной. Ирина с любопытством осматривала все вокруг и была очень довольна увиденным.

- Вот это я понимаю! – говорила она. – Такую красоту загубили!

- Что имеем не храним, потерявши плачем! – поддержал ее Михаил. Друзья уже опустошили бокалы и были восхищены качеством пива, которое поступало в буфет сразу же из пивоваренного завода, расположенного во дворе.

- Пиво здесь – классное! Никакого сравнения с тем, что у нас продают. – Влад был хорошо навеселе. Он подмигнул Ирине: - Я остаюсь здесь! А что? Мне здесь нравится!

- Здесь не только пиво пьют! – Ирина легонько толкнула его локтем. – Пойдемте на свежий воздух. Нужно думать, что делать дальше.

Все вчетвером они выбрались на улицу – на главную улицу города.

- Это улица Красная, - сообщила Оксана. – Сейчас – проспект Революции.

- Сейчас или через сто лет? - иронично усмехнулась подруга. - А кинотеатр называется «Иллюзион». Вон какая красивая вывеска, - показала рукой на фасад здания Ирина.

- А мы познакомились с хозяином заведения! – Влада распирало от гордости.

- С Кибуром? – спросила Оксана. – Между прочим, изначально он планировал здесь построить только пивзавод. А когда у него появился конкурент, он решил переиграть его и пристроить к пивбару кинозал. Как видим, все у него получилось!

- Это мы еще посмотрим! – громко сказал высокий мужчина, явно пролетарского происхождения! По всей видимости, он услышал часть их разговора.

- Рабочий люд идет ко мне, в кинотеатр «Паллас». Зачем ему излишества – зеркала, картины в фойе, бархатный занавес? Швейцар в ливрее? Главное - кино!

- Да, но…- заикнулся было Влад, - но Ирина его остановила. – Молчи! Мы здесь гости…

- Это Лобода. – тихо сказала Оксана, когда собеседник, широко шагая, удалился. – Он рабочий. Приехал из Таганрога и привез с собой киноустановку. Кстати, Миш, свой кинозал он обустроил в подвале дома нашего с тобой знакомого – купца Чекризова. Но народ, несмотря на то, что у Лободы билеты дешевле, ходить туда не особо хочет – помещение темное, сырое, амбар да и только. А Кибур построил здание на века. После революции, в 1918 году название кинотеатра переделают на «Модерн» в духе того времени.

- Да здание и построено в стиле «Модерн», - отметила Ирина.

- Уютно у него, тепло…, - поежившись от мороза, согласилась Оксана. – Если бы и здание, и сам кинотеатр сохранили в нашем времени, то он был бы не менее популярен, чем ресторан…Сейчас многие заведения в стиле ретро отделывают. И памятники архитектуры сохраняют. И народ к традиционным ценностям приучают.

- А что же Кибур после революции будет делать? – спросил Влад. – Ведь наверняка отнимут у него все. – Он с сожалением оглядел здание.

- После революции он уедет. А во времена НЭПа вернется обратно. И привезет новые чаны для солода. Наймет рабочих, начнет копать фундамент для чанов. А потом ... внезапно исчезнет…Народ решит, что он приезжал только для того, чтобы выкопать припрятанные ценности…- рассказала Оксана.

- А в 1936 кинотеатр опять переименуют. И назовут его «Комсомольцем». Так он и пробудет до конца дней «Комсомольцем»! – ввернул часть своих исторических познаний Михаил.

- О чем задумались, молодые люди? – весело спросил хозяин, выходя из бара. – Кто такие – ваши комсомольцы? Говорите прямо! Что там у вас в столице за новые веяния? Не слыхал про такое. Может, комсомольцы и нам нужны? Чем мы хуже столицы?

- Да так… - задумчиво проговорил Михаил. – Название красивое. Когда-нибудь и ваш кинотеатр так назовут. Потомки…

- Потомки? Да потомки пусть попробуют сделать лучше, чем мы. А потом и называют, как хотят! Ишь, потомки! Я, если честно, все деньги сюда вложил, даже у отца Ивана - священника нашего с Преображенского храма занял. Правда, батюшка и сам не дурак - условия у него - половину на половину. Но главное - веру православную заставил меня принять! Ая и не против. Да...А плитку видели в баре? Как в духовном училище, точно. Из самого Харькова вез...Никуда не уходите, слышите! Сегодня по случаю Нового года – сюрприз для зрителей!

- Эх, знал бы он, что из его здания сотворили потомки! – горестно вздохнула Ирка.

Но Кибур уже отошел от них и вовсю суетился, отдавая распоряжения своим работникам.

Из бара повалил приглашенный хозяином народ на улицу, разгоряченный хмельным весельем и интересным фильмом.

Темное небо озарили яркие всполохи праздничного фейерверка. Весело завизжали скрипки, Народ вокруг ликовал от радости и счастья! И ребята, крепко взявшись за руки, тоже вместе со всеми кричали "Ура!!!" от переполнявшего их восторга и ощущения новогоднего чуда!

- С Новым годом! – громким басом, перекрикивая всех, возвестил хозяин! – И народ зашумел еще сильнее.

- С Новым годом, друзья! Мы не прощаемся с вами. А расстаемся всего лишь на один год! – проговорил в радиомикрофон ведущий, когда в небе отгорел и погас последний фонтан ярких огней. – Ровно через год в том же месте, в тот же час!

Оксана с Михаилом оглянулись и увидели, что Ирка с Владом тоже изумленно оглядываются вокруг, крепко держа за руки друг друга.

- Что это было? - спросил изумленный Влад.

- Простое новогоднее чудо, - улыбнулась Оксана. – Ничего личного! Просто – Новый год!

Дорогие друзья! Приятельница предложила мне писать об истории родного края в формате исторического фантастического рассказа. Опыт - здесь, кстати, уже есть. А мне предложили написать целый цикл таких рассказов, но с обязательной исторической достоверностью. Пробую. Что из этого получается, судить вам, уважаемые читатели!

Ну, а здесь - настоящая история кинотеатра.

Жду ваших историй, идей и комментариев. Всегда рада новым подписчикам!

С уважением и признательностью, Ваша Зоя Баркалова.