Рецензия на книгу «Археологические находки и иероглифическая культура» Дуань Дэсинь
Этой осенью в компании «Издание книг.ком» вышла новая книга, изданная при поддержке Пекинской компании по межкультурным коммуникациям «Глобал Хуэйжун», чтобы популяризировать китайскую культуру в России, «Археологические находки и иероглифическая культура» Дуань Дэсинь.
В основе книги различные теории зарождения и развития иероглифической культуры. Китайские иероглифы имеют удивительное прошлое и за тысячелетнюю историю собрали вокруг себя десятки легенд и мифов, особенно связанных с их происхождением.
Первая точка зрения, которой придерживается большинство учёных, состоит в том, что гадательные надписи цзягувэнь, обнаруженные в Аньяне (провинция Хэнань), были созданы более трёх тысяч лет назад, но по другим версиям история насчитывает и шесть, и даже восемь тысяч лет.
Автор книги Дуань Дэсинь создал комплексный анализ исследований, проведённых многими специалистами в области китайской иероглифики. В книге представлены и общедоступным языком изложены не только исторические материалы, но и фотографии археологических находок, подтверждающих изложенные факты. В основу книги легла работа «Ханьцзы чуньцю» («Вёсны и осени китайских иероглифов»), написанная коллективом авторов Музея бронзовых изделий города Баоцзи.
Учёный Дун Цзобинь в ходе исследования китайской письменности в своих трактатах пришёл к глубочайшему убеждению:
«История и культура китайской нации зиждется на нашей письменности. Китайская письменность — глубинная основа нашего культурного наследия».
Единая письменность сближает не только людей между собой, но и поколения в глобальном смысле. Поэтому в Китае сызмальства воспитывается защита языкового суверенитета китайской письменности, бережное отношение к родному языку.
Благодаря простой манере изложения и большому количеству иллюстраций книга «Археологические находки и иероглифическая культура» напоминает виртуальную прогулку по музею письменности, в ходе которой так любопытно вместе с автором распутывать клубок мифов, сложившихся вокруг иерографической культуры.