Здравствуйте, уважаемые читатели!
Как-то незаметно для общественности в 2022 году подкрался почти что юбилей знакового отечественного внедорожника – 19 лет выпускается автомобиль УАЗ Хантер и который является технической модернизацией самого узнаваемого автомобиля страны – УАЗ-469. О некоторых интересных фактах из «жизни» этого автомобиля и поговорим в данной статье.
Немного статистической информации про УАЗ-469
Серийно 469-ый стал производиться с 15 декабря 1972 года. Хотя первые опытные образцы появились ещё в начале 1960-х годов. Не знаю, знаете ли Вы такой интересный факт, но в 1974 году УАЗ-469 смог добраться своим ходом до высоты 4000 метров над уровнем моря. Это достижение уникально тем, что автомобиль никак не готовили к этой поездке, это просто были испытания. Так что этот внедорожник можно называть и «Покоритель Приэльбрусья».
Спустя 13 лет, в 1985 году, УАЗ сменил название и стал называться УАЗ-3151, что можно рассматривать как модернизацию 469-ой модели. А в 2010 году была выпущена специальная партия УАЗ-315196 с изменённой подвеской, тормозами. А в ноябре 2022 года, как сообщает официальный сайт Ульяновского автомобильного завода, презентовали коллекционную серию УАЗ-469, посвященную 50-летнему юбилею модели [1].
УАЗ Хантер как дальнейшая модернизация УАЗ-469
На смену УАЗ-3151 в 2003 году пришёл УАЗ Хантер. Если говорить про внешние отличия, то самое значимое из них – цельнометаллическая крыша. Я как человек, поездивший немалое количество километров на УАЗ-469, могу ответственно заявить, что брезентовая крыша-тент – отличное решение для автомобиля, который колесит по бездорожью, но для гражданского использования в городе не подходит категорически. Впрочем, модификация Хантера с крышей-тентом тоже существовала и имела заводской индекс 315123-011.
Если говорить о технических изменениях, то можно отметить изменение линейки силовых агрегатов. Предшественник оснащался двигателем УМЗ-421, который, в свою очередь, являлся техническим развитием двигателя УМЗ-417 и первое время на Хантер также ставился этот двигатель, но основным силовым агрегатом стал ЗМЗ-409. Он хоть и был тяжелее, но по своим техническим характеристикам превосходил УМЗ-421.
В 2006 году был проведен своего рода эксперимент – на Хантер стали устанавливать дизельный двигатель ЗМЗ-5143 (заводской индекс этой модификации Хантера 315148-156), однако этот турбированный двигатель так и не снискал особой популярности и основным двигателем продолжал оставаться бензиновый ЗМЗ-409.
Если говорить про подвеску, то на Хантере были внедрены неразрезные мосты Спайсер, передняя подвеска получила пружины, а передние тормоза стали дисковыми.
Почему Хантер не стал таким популярным, как Патриот?
Ни для кого не секрет, что основная целевая аудитория Хантера – это любители активного отдыха (рыбалка, охота и т.п.), где от автомобиля требуется проходимость и ремонтопригодность в ущерб комфорту передвижения. Это крайне небольшая по своему числу целевая аудитория, поэтому она не могла дать коммерчески целесообразные объемы производства заводу. Несколько тысяч продаваемых автомобилей в год – слишком малый объем производства.
Поэтому УАЗ прогнозируемо сделал ставку на универсальный автомобиль-внедорожник, который бы одинаково хорошо чувствовал себя и на бездорожье и в городском цикле движения. И такой моделью стал УАЗ Патриот. Ну а Хантер стал финальным аккордом знаменитого УАЗ-469.
Другие мои статьи
Беглые впечатления от осмотра автомобиля УАЗ-3163-386-60 (UAZ Patriot) в комплектации Премиум
Как будет упрощать свои автомобили Ульяновский автомобильный завод?
С уважением, Юрий (kua1102)