Канал "Мир Фэнтези" решил сделать обзор интересных ловушек в почти любом сеттинге фэнтези, которые делают жизнь наших приключенцев интереснее, увлекательнее и короче. Мало какая игра, произведение и фильм обходятся без ловушек в мрачных подземельях, замках главных злодеев и в таинственных заброшенных руинах. Приступим!
Rolling Stones ака Катящиеся Каменюки
Простая, эффективная, массивная и жизненная ловушка. Вместо шара могут катиться бревна (привет серии Elder Scrolls), либо будет катиться какие-нибудь болванки, либо просто злодеи вручную сверху обрушивают валуны, механика одинаковая.
Пикантность такой ловушке добавляет то, что по канону каменный шар довольно резво катится в узком и длинном коридоре, где не свернуть и не спрятаться, и гарантированно размажет любого приключенца. Гномам особенно тяжко.
Двигающаяся стена
Крайне любимая кинематографом ловушка, когда в помещении одна или несколько стен приходят в движение, медленно двигаясь друг к другу и давя психику и тела несчастной группы авантюристов. Ловушка отличается неотвратимостью, безысходностью и иногда украшается шипами для пущей острастки. Герои фэнтези обычно ухитряются найти потайной лаз или обезвредить ее, нажав нужный кирпич в стене, но мы-то знаем, что это очередной рояль в кустах.
Ловушки выдвижные
Разнообразные выскакивающие из дверных проемов\переходов\стен\потолков\пола копья, топоры, лезвия и прочие острые и неприятные вещи. В теории весьма опасны, обычно приключенцы ухитряются их обходить. В некоторых играх герои проходят их, превозмогая ранения либо принимая удар на щит и доспехи, так как они должны выдержать. Очень популярная вещь. Опциональная разновидность - подвешенные железные шары с шипами, срывающиеся и бьющие на цепи\веревке, а также летающие поленья огромного диаметра.
Ямы
Очень любимые в реальности и в фэнтези, такие "волчьи ямы" использовались, предположительно, для охоты, но и для охоты на группу приключенцев тоже подходят. Дешевизна, простота и ощутимый ущерб от кольев\шипов, вдобавок сама яма может оказаться просто бездонным колодцем, что тоже страшно. Автор канала в своей молодости как-то чуть не шагнул в такую бездну, поэтому не ходите по заброшенным зданиям и будьте осторожны.
Ловушки стреляющие
Горячо любимы в реальности, а в фэнтези и подавно. Стреляют дротиками из ртов статуй, арбалетными болтами, стрелами, пулями, а заодно могут травить газом и ядом. Популярны абсолютно везде, потому что жизненны. Могут быть многозарядными и устанавливаться где угодно. В фэнтези могут работать как турели, хотя такое редко.
Клетки
Все просто - опускаются сверху, настолько внезапно и быстро, что могут поймать половину группы или вовсе всех. Опционально могут быть представлены двумя рядами пик, которые закрывают проход и становятся своеобразной клеткой. Любимы в фэнтези и в реальности, хотя в реальности в них чаще попадают животные.
Монстры
Вообще обязательный атрибут любого подземелья фэнтези и не только. Помимо монстров в огромном или единичном количестве, могут быть представлены как часть ловушки (скорпионы\пауки\змеи, вылезающие и кусающие гг). Из-за клише воспринимаются уже как неотъемлемая часть местного пейзажа. Могут быть опасны, особенно в комбинации с ловушками.
Проблемы ловушек и здравого смысла
Время.
Да, подземелья древние. Ловушки древние. Механизмы должны выходить из строя, особенно за сотни лет, а монстры давно умереть (что им, горемычным, делать в пустых руинах столько времени), нежить сама уже должна рассыпаться в труху. И должен же их кто-нибудь перезаряжать, явно группы приключенцев ходили в эти места и давно половину активировали. Но фэнтези на то и фэнтези, поэтому деревянные перекрытия\стрелы держатся, как новые. И яд свеж, и стражи на посту.