Найти тему
Мир фэнтези

Ловушки в фэнтези против партии приключенцев. Обзор

Оглавление

А проползти под ними что, вообще невозможно?А, там же за ними шар... (изображение из открытых источников)
А проползти под ними что, вообще невозможно?А, там же за ними шар... (изображение из открытых источников)

Канал "Мир Фэнтези" решил сделать обзор интересных ловушек в почти любом сеттинге фэнтези, которые делают жизнь наших приключенцев интереснее, увлекательнее и короче. Мало какая игра, произведение и фильм обходятся без ловушек в мрачных подземельях, замках главных злодеев и в таинственных заброшенных руинах. Приступим!

Rolling Stones ака Катящиеся Каменюки

Когда груз проблем наваливается на твои плечи (изображение из открытых источников)
Когда груз проблем наваливается на твои плечи (изображение из открытых источников)

Простая, эффективная, массивная и жизненная ловушка. Вместо шара могут катиться бревна (привет серии Elder Scrolls), либо будет катиться какие-нибудь болванки, либо просто злодеи вручную сверху обрушивают валуны, механика одинаковая.

Пикантность такой ловушке добавляет то, что по канону каменный шар довольно резво катится в узком и длинном коридоре, где не свернуть и не спрятаться, и гарантированно размажет любого приключенца. Гномам особенно тяжко.

Двигающаяся стена

У вас тоже началась клаустрофобия? (изображение из открытых источников)
У вас тоже началась клаустрофобия? (изображение из открытых источников)

Крайне любимая кинематографом ловушка, когда в помещении одна или несколько стен приходят в движение, медленно двигаясь друг к другу и давя психику и тела несчастной группы авантюристов. Ловушка отличается неотвратимостью, безысходностью и иногда украшается шипами для пущей острастки. Герои фэнтези обычно ухитряются найти потайной лаз или обезвредить ее, нажав нужный кирпич в стене, но мы-то знаем, что это очередной рояль в кустах.

Ловушки выдвижные

Я до сих пор помню этот звук (изображение из открытых источников)
Я до сих пор помню этот звук (изображение из открытых источников)

Разнообразные выскакивающие из дверных проемов\переходов\стен\потолков\пола копья, топоры, лезвия и прочие острые и неприятные вещи. В теории весьма опасны, обычно приключенцы ухитряются их обходить. В некоторых играх герои проходят их, превозмогая ранения либо принимая удар на щит и доспехи, так как они должны выдержать. Очень популярная вещь. Опциональная разновидность - подвешенные железные шары с шипами, срывающиеся и бьющие на цепи\веревке, а также летающие поленья огромного диаметра.

Ямы

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Очень любимые в реальности и в фэнтези, такие "волчьи ямы" использовались, предположительно, для охоты, но и для охоты на группу приключенцев тоже подходят. Дешевизна, простота и ощутимый ущерб от кольев\шипов, вдобавок сама яма может оказаться просто бездонным колодцем, что тоже страшно. Автор канала в своей молодости как-то чуть не шагнул в такую бездну, поэтому не ходите по заброшенным зданиям и будьте осторожны.

Ловушки стреляющие

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Горячо любимы в реальности, а в фэнтези и подавно. Стреляют дротиками из ртов статуй, арбалетными болтами, стрелами, пулями, а заодно могут травить газом и ядом. Популярны абсолютно везде, потому что жизненны. Могут быть многозарядными и устанавливаться где угодно. В фэнтези могут работать как турели, хотя такое редко.

Клетки

Почувствуй себя лисой (изображение из открытых источников)
Почувствуй себя лисой (изображение из открытых источников)

Все просто - опускаются сверху, настолько внезапно и быстро, что могут поймать половину группы или вовсе всех. Опционально могут быть представлены двумя рядами пик, которые закрывают проход и становятся своеобразной клеткой. Любимы в фэнтези и в реальности, хотя в реальности в них чаще попадают животные.

Монстры

Классика Жанра (изображение из открытых источников)
Классика Жанра (изображение из открытых источников)

Вообще обязательный атрибут любого подземелья фэнтези и не только. Помимо монстров в огромном или единичном количестве, могут быть представлены как часть ловушки (скорпионы\пауки\змеи, вылезающие и кусающие гг). Из-за клише воспринимаются уже как неотъемлемая часть местного пейзажа. Могут быть опасны, особенно в комбинации с ловушками.

Проблемы ловушек и здравого смысла

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Время.

Да, подземелья древние. Ловушки древние. Механизмы должны выходить из строя, особенно за сотни лет, а монстры давно умереть (что им, горемычным, делать в пустых руинах столько времени), нежить сама уже должна рассыпаться в труху. И должен же их кто-нибудь перезаряжать, явно группы приключенцев ходили в эти места и давно половину активировали. Но фэнтези на то и фэнтези, поэтому деревянные перекрытия\стрелы держатся, как новые. И яд свеж, и стражи на посту.