Найти тему
HTN

Атомный ледокол «Якутия» спущен на воду

В Санкт-Петербурге прошла церемония спуска на воду атомного ледокола проекта 22220 — “Якутия”. Он оснащен двумя атомными реакторами РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждый. Максимальная ледопроходимость судна — 2.8 метра, а общий бюджет строительства оценивался в 51 млрд рублей. Этот и другие ледоколы являются частью одного из крупнейших проектов России — «Развитие Северного морского пути».

Атомный ледокол «Якутия». фото Корабел.ру
Атомный ледокол «Якутия». фото Корабел.ру

22 ноября 2022 года на Балтийском заводе произошла церемония спуска на воду атомного ледокола “Якутия”. Данный ледокол относится к проекту 22220 и назван, по традиции, в честь региона, рядом с котором проходит северный морской путь.

Спуск на воду не означает окончание строительства. Впереди предстоит еще много работы, но судно уже оснащено двумя атомными ректорами и электродвигателями. Суда подобного класса имеют свою “крестную мать”. Для “Якутии” ею стала вице-премьер РФ Виктория Абрамченко, которая разбила бутылку шампанского о борт корабля. 

22 ноября помимо спуска на воду ледокола проекта 22220 состоялась церемония поднятия флага на другом ледоколе этого же проекта — “Урал”, который ранее
завершил ходовые испытания и на данном этапе ожидает ввод в эксплуатацию.

Атомный ледокол «Урал». фото © РИА Новости / Алексей Даничев
Атомный ледокол «Урал». фото © РИА Новости / Алексей Даничев

Ледоколы проекта 22220 строятся на Балтийском заводе по заказу “Росатома” для осуществления судоходства по северному морскому пути. Данные суда являются самыми большими и мощными в мире и имеют возможность менять оснастку для прохода как во льдах, так и по неглубоким рекам.

В зависимости от толщины льда, ледоколы проекта 22220 могут двигаться со скоростью от 3.7 до 40.7 км/ч. На данный момент 2 ледокола “Арктика” и “Сибирь” уже введены в эксплуатацию. До конца этого года ожидается сдача “Урала”.

-3

Ледокол “Якутия” был спущен на воду для дальнейшем достройки и будет сдан ориентировочно в 2025 году. “Чукотку” планируют сдать к 2026 году. 

По расчетам “Атомфлота” для круглогодичной навигации по северному морскому пути
необходимо 13 ледоколов. Часть имеющихся судов будет выведена из эксплуатации в 2026-2027 году в следствие износа. Поэтому с целью обновления парка судов, “Росатом” до конца года заключит еще 2 контракта на постройку ледоколов проекта 22220.

Проект развития Северного морского пути предполагает увеличение грузооборота по данному маршруту, строительство терминала сжиженного природного газа «Утренний» и четырех ледоколов для круглогодичной отгрузки газа из порта Сабетта.

Новости высоких технологий от HTN на Яндекс Дзен - Подписывайся!