Что рассказывают раскалённые на солнце руины, величественным галеоном всплывающие из бирюзового водоема в засушливое время года? Их ли слезы искрятся и сверкают на стеклянной поверхности воды в полуденных лучах?
И как только подошва тяжелых ботинок соприкасается с потрескавшейся, словно обезвоженные губы, землей, срабатывает машина времени. Перед тобой совсем иной пейзаж: еще незатопленные изумрудные пастбища, сочные фрукты в ухоженных садах, милые, двухэтажные домики с деревянными балконами, спрятанные в кольце грозных гор, узкие улочки, обрамленные каменными стенами, аккуратные конюшни.
Куда исчезло размеренное житие и уверенность в будущем?
Все началось или закончилось, в начале 1950-х годов. Тогда Società Anonima Agricola Industriale для производства целлюлозы и Adriatica Di Elettricità возвели плотину и электростанцию, модернизировав долину. Однако река Meduna затопила низину до озера Redona. Три когда-то существующие деревушки, были полностью затоплены и стерты с географических карт. Эта новация унесла «маленькое сокровище», десятилетиями собиравшиеся в человеческое богатство прожитых историй.
Но было ли это так трагично?
Италия исторически сельскохозяйственная страна, после Второй мировой войны нуждается в балансе. Необходим сильный и индустриальный север. Великаны-плотины представляют собой стратегическую систему с большим потенциалом, которая, помимо выработки энергии, питает орошение полей и, в чрезвычайных ситуациях, удерживает поток воды во время паводков. Это также создание рабочих мест, а значит помощь населению и возможность заработка. Они все чаще дополняют горный итальянский ландшафт. Иногда не без трагедий и жертв.
Что же касается жителей деревень, то некоторые воспользовались вынужденным перемещением, разъехались по ближайшим крупным городам. Кто-то покинул родные места навсегда, начал заново заграницей. Другие забрали с собой черепицу, балки крыш, рамы, окна и двери и построили жилища чуть выше.
Несколько раз моя собственная жизнь умещалась в потрепанный чемодан кофейного цвета, весом в 20 кг. Она засыпала под равномерный стук колес поезда дальнего следования, когда мне было 17 лет. Взлетала в воздух и сияла на серебристой стали крыла самолета уже в 25. Она, подобно прожорливой, уродливой гусенице, трансформировалась в элегантную бабочку. Иногда слишком болезненно. Ведь сначала рискуешь не вылезти из кокона, потом сушишь крылья перед полетом и принимаешь себя – новой, как и все происходящее вокруг тебя. Ты родился, лишь мечтая о небе, а теперь смотришь сверху, вопреки сказанному, что рожденный ползать — летать не может.
Пожалела ли я об этом когда-нибудь? Нет.
Может поэтому утонувшие пару домов не вызывают в душе тошнотворное чувство тоски, наоборот, они влюбляют в себя и зарождают желание вернуться.
Вот только там, где вмешивается человек, природа возвращается с удвоенной силой. Она способна унести в пропасть столетия, но камни остаются бледным скелетом.
Крохотная деревня продолжает жить. Иногда захлебывается пресной жидкостью мятного оттенка, и подобно айсбергу, угрожает верхушками несуществующих крыш. В жаркое, знойное лето обнажается и приглашает на прогулку, оголяет расколовшуюся, иссохшую почву — дорогу в позабытый мир. Зимой — дремлет, покрытая мягкой пудрой из снега. Она — хамелеон. Приспособилась.
------------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются интеллектуальной собственностью автора и не могут быть использованы без разрешения