Когда Герман переехал жить к Рите, девушка освободила для него две полки в шкафу. Молодой человек быстро расставил на одной книги, а на второй сложил одежду и нижнее бельё.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
На следующий день, собираясь в театр, актриса открыла створку и ахнула: все книги стояли ровно по величине корешков, как солдаты в строю по росту, а бельё и одежда сложены в аккуратные стопки, словно их тоже складывали по натянутой ниточке.
Поначалу Рита подумала, что муж просто рисуется перед ней, подчёркнуто изображая аккуратизм. «Ну, ну, - подумала она, - Посмотрим, что тут будет через неделю!» Но ни через неделю, ни через месяц ничего не изменилось. Всё лежало в изначальном порядке.
- У меня такое ощущение, что у тебя каждую ночь кто-то в шкафу прибирается, - поделилась Рита.
- Ну, да! – хохотнул Герман, - Двенадцать мальчиков из-за печки прибегают и всё раскладывают по местам. Зато у тебя хаос.
- Это не хаос, а творческий беспорядок! – объяснила Рита, - Зато я точно знаю, что где лежит или стоит.
- А я, если забуду, всегда смогу быстро найти, - парировал супруг.
В театре после новогодних каникул актёры получили роли в новой постановке главного режиссёра Северова. Он, видимо, решил повторить успех «Валенсианской вдовы» Юры Качалина и взялся за другую пьесу великого драматурга «Дурочка».
Увидев на доске распределения ролей свои фамилии напротив главной пары пьесы - дурочки-Финеи и впоследствии её мужа, обедневшего дворянина Лусеньсьо, ребята обрадовались.
- Герк, а скажи, что во мне точно есть что-то испанское? – Рита встала в красивую позу фламенко.
- Угу, - согласился супруг, картинно поклонился и сделал ногой танцевальное па, - А я в очередной раз покажу свои красивые ножки в колготках со штанами-буфами.
Ноги у Германа оказались действительно ровными и стройными, с аккуратными коленками, в отличие от коллег, которые стеснялись показывать свои «кривульки» в обтягивающих белых лосинах и смотрелись довольно забавно.
К окончанию сезона второй режиссёр Борис Смоленский взял в работу пьесу Джона Патрика «Странная миссис Сэвидж» и вновь парочка блестяще сыграла молодых сумасшедших из клиники «Тихая обитель».
Критики в местных газетах наперебой расхваливали дуэт Фэри и Джефри, даже, пожалуй, побольше, чем работу главной героини миссис Сэвидж в исполнении народной актрисы Ангелины Затонской.
- Ребята, я даже не ревную вас к успеху, - сказала как-то Ангелина Марковна, - Вы самые лучшие мои партнёры, с какими мне довелось работать. А это дороже славы и уж тем более не достойно зависти!
На летние гастроли Рита с Германом поехали, как ведущая пара театра со всеми вытекающими привилегиями в виде отдельных номеров в гостиницах и лучших мест в поездах. Перед отправкой, как обычно, времени было в обрез, и Рита судорожно закидывала в чемодан свои вещи. Герман в это время спокойно читал очередную иностранную газету.
- Герка, ты с ума сошёл!? – не выдержала супруга, - Рано утром поезд, а у тебя чемодан не собран!
- А что там собирать? – актёр встал, подошёл к шкафу, вынул из него по паре трусов, носков, рубашек, носовых платочков и положил в пустой чемодан, - Всё, я собран.
Рита стояла посреди комнаты и смотрела на него, как на ненормального. Муж защёлкнул замки на чемодане и успокоил супругу:
- Масик, поверь моему опыту, на обратном пути он будет еле закрываться. Так зачем переть его изначально полным? А потом покупать дополнительные баулы?
- Сясик, ты, наверняка, как всегда, окажешься прав, - недоверчиво предположила Рита, и на всякий случай, скрепя сердце, вынула несколько вещей из своего чемодана, слегка его освободив.
Ироничное прозвище «Масик» Рита получила от героя Сергея Филиппова из фильма «Девушка без адреса». Так актрису назвал Герман, когда она однажды стала отчаянно подпрыгивать, чтобы достать в театральной костюмерной шляпу с верхней полки. И добилась своего.
- Масик, да ты герой! – похвалил муж, намекая на высокий рост актёра из картины.
- Масик, Масик, - передразнила Рита и выпалила, что первое пришло на ум, - А ты, а ты тогда Сясик!
С тех пор эти прозвища прижились и между собой супруги стали так называть друг друга. Сясик, действительно, оказался прав – к концу гастролей оба чемодана были битком.
- Герка, вот как ты умудряешься так элегантно выглядеть? – спросила как-то раз Рита на встрече со зрителями, - Тебе отец с мачехой помогают материально что ли? Каждый сезон – новый костюм.
- Что ты, Масик! – отмахнулся Герман, - У меня бы рука не поднялась взять у Веры Григорьевны деньги. А отец мой умер в 59-м году, я только успел театральное закончить.
- Прости, я не знала, - опешила Рита, - А ты же не говорил…
- Потом как-нибудь расскажу, - вздохнул актёр, - А с костюмами, рубашками и туфлями всё очень просто: покупаю дорогие новые, ношу только на выход аккуратно, а потом сдаю в конце сезона в комиссионку, отрывают с руками, добавляю денег и покупаю новое. Мотай на ус, Масик! Актёр должен всегда выглядеть роскошно, иначе зрители не поймут.
Рите очень нравилась житейская мудрость супруга и, вообще, с ним всегда было интересно и никогда не скучно. С каждым днём он нравился ей всё больше и больше. В какой-то момент даже стали появляться мысли о ребёнке, но актриса их категорически отметала, зная, что это может разрушить карьеру в один момент, а пока успехи Риты на сцене уверенно шли в гору.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: