Найти тему
RosCo | Consulting & audit

Что делать компаниям, чтобы удержать своих сотрудников?

Оглавление

Всем известна пословица: «Рыба ищет, где глубже, а человек где лучше». Но почему-то не все работодатели держат ее в уме, когда речь касается мотивации наемного персонала. Конечно, «незаменимых людей не бывает», но к чему приведет подобный подход к кадровой политике? Поговорим о том, зачем удерживать сотрудников и как это правильно делать.

ЗАЧЕМ ВЛАДЕЛЬЦУ БИЗНЕСА УДЕРЖИВАТЬ СОТРУДНИКОВ?

Текучесть кадров — признак недостаточной компетенции руководства. По оценкам экспертов замена 1 сотрудника может привести к потере суммы, эквивалентной его заработной плате за последние два года. Если специалист редкий и высококвалифицированный, то его уход может серьезно сказаться на показателе прибыли.

КАДРОВЫЕ УСЛУГИ

Процесс найма персонала, в том числе размещение вакансий, отбор резюме, интервьюирование и тестирование соискателей, дорого обходится работодателям. Что уж говорить про расходы на адаптацию новых сотрудников, повышение производительности труда и мотивацию кадров.

Интересный факт: По данным опроса, проведенного Oxford Economics и SAP, каждый пятый специалист хочет уволиться в ближайшие 6 месяцев. Довольны работой только половина респондентов. В кризисные времена статистика гораздо печальнее.

-2

Текучесть кадров может привести не только к подрыву деловой репутации компании, но и к снижению эффективности труда и разладу в коллективе. Ведь люди «приходят и уходят», никаких межличностных связей и взаимных договоренностей между ними не возникает. Зачем стараться, если можно в любой момент выбрать другую компанию? Да и какой смысл оставаться там, где тебя рассматривают как очередную штатную единицу?

ПЕРВОЕ, НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЮ

Руководителю необходимо помнить про превентивные меры. Речь идет о найме изначально походящих специалистов. Крайне важно правильно формулировать тексты вакансий и быть открытыми к диалогу. Необходимо «на берегу» договориться, какие обязанности будет выполнять специалист и как будут оцениваться результаты его труда. Человек должен видеть не только «красивую картинку» и «радужные перспективы», но и понимать, что конкретно от него требуется. В противном случае велик риск столкнуться с неоправданными ожиданиями, что зачастую приводит к увольнению по собственному желанию в первые полгода работы.

Соискатель должен не только соответствовать занимаемой должности, но и разделять ценности работодателя, корпоративную культуру. Опытный руководитель сразу видит, кто работает в его команде, какого, с позволения, «сорта» эти люди, и какие соискатели гармонично впишутся в коллектив. Тут на помощь приходят HR-специалисты, которые, применяя как традиционные, так и концептуальные методики отбора персонала, правильно оценивают претендентов и предоставляют руководителю список достойных кандидатов на должность.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ?

Несомненно, достойная оплата труда и социальный пакет стоят на первом месте при выборе работодателей у большинства людей: как рядовых сотрудников, так и топовых специалистов. Но этих двух элементов недостаточно. Нужно применять комплексный подход.

Современным специалистам важно осознавать свою ценность для компании, расти как в профессиональном, так и в личностном плане. И если работодатель сможет создать в компании экологичную атмосферу и сформировать среду, которая способствует раскрытию потенциала каждого сотрудника, то и уходить из такой фирмы вряд ли захочется.

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА НУЖНО ИЛИ НЕТ (ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ)

Необходимо направить силы и энергию на формирование атмосферы товарищества, тимбилдинг. Руководителю стоит использовать такие способы развития позитивной культуры, как:

  • признание заслуг;
  • премирование;
  • продвижения по службе;
  • публичные выражения признательности.
-3

Запомните: даже сотрудники со средним потенциалом работают значительно лучше, если компания вознаграждает их по заслугам. Высокоэффективным кадрам важно получать позитивную обратную связь и благодарности от руководства.

Лидер обязан выстроить коммуникации с участниками его команды. В противном случае у специалистов может возникнуть чувство, что их не ценят, они потеряют мотивацию. А это — прямая дорога к эмоциональному выгоранию и потере интереса к текущей деятельности.

Следующий важный элемент для удержания ценных и талантливых кадров — обучение. Ведь они — будущие руководители. Недостаточно просто отправить сотрудника на 2-дневный тренинг, провести вебинар и предложить пойти тестирование. Нужно предоставить ему доступ к полезной информации и онлайн-платформам, комплексным учебным программам, составленным по особому графику.

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Обучение можно включить в повседневный график сотрудников. Даже при ограниченном бюджете реально повышать квалификацию кадров, ведь сегодня в сети представлено большое количество онлайн-курсов и программ.

И самое главное. Чтобы специалисты не ушли к конкурентам, покажите им перспективы карьерного роста, создайте некий «трамплин». Начните позиционировать ценных кадров как лидеров. Можно предоставить таким сотрудникам доступ к чату с учредителями компании, на которых обсуждаются глобальные корпоративные задачи. Повышайте прозрачность бизнес-процессов и контролируйте уровень вовлеченности кадров.

-4

В успешных организациях сотрудникам предоставляются большие права и возможности. Не бойтесь выходить за рамки классических мотивационных стратегий, которые базируются на зарплате и соцпакете. Внедряйте новые модели управления персоналом, и, как пишет Джош Берсин, один из ведущих исследователей в области управления талантами: «Обслуживайте сотрудников так же хорошо, как и клиентов».

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

RosCo | Consulting & audit on Instagram: "#услугиrosco 💼 Кадровое делопроизводство — закажи в "РосКо" 👩‍💼 В любой организации есть человек, занимающийся приемом на работу и увольнением работников. В крупных компаниях этими вопросами занимается целый отдел, а в небольших — в целях экономии эти задачи могут поручить бухгалтеру или даже офис-менеджеру. 🏢 К сожалению, на крупных предприятиях часто происходят расхождения между кадровиками и отделами, занимающимися выплатой заработных плат и компенсаций. В небольших — таких неурядиц не бывает, но, поскольку в таких фирмах кадрами занимается не специалист, он, как правило, не обладает достаточными знаниями в области законодательства. ⚖️ 👔 Как быть и где найти хорошего кадровика? Обратитесь к нам, специалисты RosCo имеют большой опыт работы и оказывают услуги по ведению кадрового делопроизводства в Москве. 🔗 https://rosco.su/kadry/kadrovoe-deloproizvodstvo/ #кадры #кадровоеделопроизводство #кадровыйучет #делопроизводство #приемнаработу #курсыкадровогоделопроизводства #hr #кадровоедело #управлениеперсоналом #бухучет #трудоваякнижка #налоги #курсыкадровиков"