Найти тему
Вятский Хутор

Занялся зимним деревенским помощником. Скоро дорогу на хутор завалит

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Техника − это самый первый помощник в любом деле. Будь то заготовка дров или стройка. В нашем непростом деле по восстановлению старинного деревенского дома участвуем не только мы, люди, но и разнообразные технические средства: бензомоторные и электрические. Одним из таких примеров является маленький снегоход, взятый для деревни год назад.

Простоял он лето в гараже и вновь настала пора, когда сей аппарат нужно готовить к сезону. У нас уже пошёл обильный снег и совсем скоро, оглянуться не успеем, как всё завалит. Автомобильная дорога к нашему дому исчезнет, останется лишь «санный путь».

-2

Что нужно сделать? В первую очередь, конечно, смазать катки в подвеске. Это такие небольшие колёсики, поддерживающие гусеницу, которая как раз и страгивает с места сей транспорт.

-3

В каждом таком катке есть отверстие, закрытое заглушкой. В него необходимо затолкать смазку. Но какую? Поиски привели меня на форумы владельцев подобной техникой. Там я вычитал, что можно приготовить смесь литола и трансмиссионного масла. Что ж, вроде бы подходит. Ищу плитку, беру банку. Помещаю в неё обе смазки в соотношении 1 к 1 и нагреваю до полного разжижения смеси.

Пока оно там стояло и булькало на плитке, открыл все заглушки и взял обычный медицинский шприц. Им в каждый каток влил по 10-15 мл этой смеси. Ближе к весне одна заглушка выпала. Нашёл в интернете и заказал комплект таких заглушек про запас. По окончанию смазки необходимо все пробочки вернуть на место.

-4

Следом решил поменять тросик газа. Тот, что стоит сейчас, показался мне длинным и зимой он обмерзал. На ходу он мог замёрзнуть и при отпускании рукоятки газа снегоход продолжал ехать вперёд.

Сначала пробовал смазать, не вытягивая тросик.
Сначала пробовал смазать, не вытягивая тросик.

Новый тросик покороче и я его смазал. Синтетическим моторным маслом обильно пролил вытянутый из оплётки тросик и вернул его на место. Теперь вода так туда попасть не должна.

Требует внимания и смазки вариатор. Его я обильно промазал пластичной смазкой, во всех нужных местах.

Заодно проверил масло в моторе. Решил его не менять. Ведь замена была уже почти в марте, и на новом я поездить почти не успел. Была залита хорошая «синтетика».

Кроме того решил поднатянуть цепь, передающую вращение от вариатора к гусенице. Она немного растянулась. Для натяжения производитель этого мини-снегохода сделал простую конструкцию из болта.

-6

И на «сладкое» − замена обычной фары с лампой накаливания на светодиодную. Изготовитель просто воспользовался готовым решением − противотуманными фарами от ВАЗа. Я также заказал готовую светодиодную ПТФ для отечественных авто. Но чтобы она работала как нужно, не моргала, в схему подключения требуется добавить ёмкий конденсатор.

-7

Осталось только дождаться нового лобового стекла взамен сломанного и снегоход-мотособака будет полностью готов к работе. Ему ещё предстоит «натаскать» дров и быть основным деревенским транспортом на всю зиму. Под вопросом остаются лишь дороги. Как думаете, наша администрация будет их регулярно чистить от снега?