Напишу-ка и я о простом, милом сердцу каждой домохозяйки (и домохозяина!). О сервисе Авито.
Серьёзные текстА на Дзене не особенно заходят, бесконечная (и наиболее востребованная читателем) сага а-ля «жизнь в аду» – это не про меня, мои «Злые сказки-2» в процессе написания (кому интересно - начало здесь), коты пока недостаточно начудили, чем ещё порадовать почтеннейшую публику?
Немного истории. Меня подтолкнула в сторону этой торговой площадки самоё жизнь. Если дочь шопоголик – горе в семью, то мама – или ликвидатор ненужного барахла, или директор собственного «магазина НадиВани». (Тем более, если мама и сама раньше, в тучные-то годы, то и дело предавалась греху потребления).
Ну, по началу – да, первое. Тюки вполне себе симпатичных, зачастую брендовых, вещичек отправлялись разного рода сИротам. За спасибо. (Кстати, это самое спасибо не всегда и наличествовало).
Потом настали времена суровые... Заставляющие делать свой маленький гешефт буквально на всём (но! Соблюдая-таки при этом законы божеские и человеческие). Вот и пришлось да, это самое – «надивани». А для такого магазина торговая площадка Авито – самое то (аналоги ей значительно проигрывают).
И, что немаловажно, так мы ведь не просто сливаем свои вещи в неизвестность, а даём им вторую жизнь. Я, например, сентиментальна. Мне это «душу греет».
Авито – работает. Пусть медленно, дёшево, с заморочками, которые ещё нужно суметь «хакнуть», но работает. Денежки – капают, полочки и вешалки в шкафах освобождаются. Продавцы и покупатели довольны. Радужную картину, впрочем, время от времени нарушают неадекваты.
Да, именно неадекватные товарищи – бич таких площадок (и нервы продавцу измотают, и рейтинг испортят, и, как правило, не купят ничего). А эти самые площадки, к сожалению, так и не научились с ними бороться. Хотя, казалось бы – их бизнес ведь тоже страдает...
Чтобы успешно продавать на Авито, первое, что надо сделать – обезопасить себя от таких товарищей. И дальше уже заниматься собственно процессом.
А как, как обезопасить-то? Как вообще их сразу вычислить? Да просто! Звонят/пишут поздним вечером, а то и ночью – нафик, требуют (именно так) привезти товар, куда им удобно – нафик, «за товаром приедет мой мч» – нафик, начинают «ковыряться» в описании и фото дешёвой вещи – нафик, «яжемать» – нафик сразу.
Напирают на Авито-доставку (если в объявлении она отключена) – нафик под вопросом)
Лично я столкнулась с неадекватной покупательницей только раз (за три года). Хотя накануне вроде обо всём договорились, что называется, мирно. Но ночью, видимо, произошёл гормональный взрыв, и ко мне прилетела уже чисто фурия. Без денег и с младенцем. Увы, та самая «яжемать»...
И – да, некоторые «секреты» собственно бизнес-процесса. Которыми наиболее продвинутые товарищи даже пытаются торговать) А это и не секреты никакие, а просто разумный подход к делу.
Вот они.
- Относитесь к продаваемой вещи если уж не с любовью, то с уважением. Она ведь какое-то время была вам нужной, согревала/украшала/радовала. Почистите её, погладьте, красиво сфотографируйте. Опишите кратко, но ёмко, указав все достоинства. Желательно – талантливо, с разумным креативом. (Здесь-то, на Дзене мы вообще практически бесплатно креативим, а на Авито – за деньги). Для фирменных вещей укажите марку и сразу в названии, и в описании. То же и с размером.
- «Автопродление объявлений» лучше не ставить. Тем, кто отметил вашу вещь лайком, ближе к окончанию срока публикации придёт напоминалочка типа «цигель-цигель». Как знать, может быть, она их простимулирует)
- В персональном кабинете есть такой «счётчик продаж». Лично я его не активирую – вот зачем Авито знать о наших достижениях? Чтобы более настойчиво предлагать платные услуги? Мол, давай теперь, раскошеливайся...
- О ценах на вещи можно говорить долго... Но, если коротко – не увлекайтесь дешевизной. И не заработаете, и привлечёте странную публику, которая на неё слетается, как мухи на мёд отходы. Цена должна быть адекватной. Именно с вашей точки зрения. А там уж – скидки, бонусы...
- Запаситесь терпением. У вас ведь не пожар. Простая «расчистка пространства». Продастся всё – рано или поздно, на каждый товар найдётся свой покупатель. Зачастую – приятный во всех отношениях) Я продавала одну запчасть такую, под названием «рулевая тяга». Фирменную, новую, с чеком, в коробочке (так бы и целовал), просто не пригодилась. Продавала два с половиной года, за это время, по известным причинам, цены взлетели в несколько раз. В результате отдала за полторы стоимости, и все остались довольны.
- По спорным вопросам обращайтесь в поддержку (хотя эту опцию активировать не так, чтобы просто), не стесняйтесь их теребонькать, «само оно не рассосётся».
- Не забрасывайте свой аккаунт надолго – меняйте цену, добавляйте описание, улучшайте качество фотографий. Показы идут на живой акк, «где движение – там жизнь».
Удачных продаж!
Не благодарите. В качестве благодарности приму любые ваши лайки)
Продолжение, ясное дело, следует.