Найти тему

Поиздeвался над мoшенником

2,2K прочитали

Всем привет!

Давненько они мне не звонили, и вот объявился еще один, с новой схемой (про которую слышал, но ни разу не сталкивался).

Позвонили в вайбер (чему я немало удивился, по нему мало кто звонит вообще), представился капитаном полиции главного управления (во как!) по борьбе с коррупцией и экономическими прeступлениями. Так как за год бизнес несколько посерел я в этот момент поднапрягся (вдруг настоящие полицмены от меня что-то хотят, а объясняться с ними всегда не слишком приятно), но быстро все понял, так как говоривший начал нести такую дикую чyшь, что для любого человека, который хоть раз сталкивался с полицией стало все очевидно. Он сообщил, что наш разговор записывается (если что, сейчас все разговоры записываются и хранятся пару лет, прослушивать отдельно уже давно никого не надо), он должен быть совершенно конфиденциален, разглашать его категорически запрещается и меня никто не должен меня слышать, поэтому надо срочно отойти от окружающих.

Вот примерно такое выражение лица у меня было))
Вот примерно такое выражение лица у меня было))

Мошенник сразу сказал, что им поступило сообщение аж от Федеральной службы безопасности (!), по поводу того сотрудники банков похищают персональные данные и могут похитить еще и мои деньги, после чего поинтересовался, в каком банке у меня есть счета. Я почему-то ответил, что в Промсвязьбанке (просто первым пришел в голову из числа тех банков, с которыми я никогда не сотрудничал), на что он сказал, что за мной теперь будет закреплен персональный сотрудник Центрального банка (!), который будет мной заниматься и я могу сообщить ему номер карты и три цифры на обороте, а также код из смс все детали.

Голос у него был с характерным южным акцентом (хоть и не сильным), был очень вежлив и предупредителен, постоянно настаивал, что это все "тайна следствия" и "никому ничего говорить нельзя", в конце он спросил, есть ли у меня какие-то вопросы к нему. Можно было бы поразвлекаться и дальше, уже с "сотрудником Центрального банка", но времени особо больше не было, поэтому я просто спросил, чей же все-таки Крым, он сказал, что наш, а на просьбу уточить, чей именно бросил трубку.

Мораль

Граждане, своевременно повышайте свой уровень финансовой грамотности! Схем отъема денег очень много, я сам давненько чуть не отправил деньги, когда мне в контакте знакомый попросил занять на пару дней. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте по телефону никаких данных, что бы вам не говорили, пусть даже представляются сотрудниками полиции, прокуратуры, судов и т.п. А лучше вообще не храните деньги на картах. Я не храню и вам советую так делать.

И еще. Очень субъективно, конечно, и многие не согласятся, но у меня одно из главных правил в жизни - никогда не доверять людям в погонах (любым). Если вы обычный гражданин, с вами ничего не случилось (вы не потерпевший), то ничем хорошим для вас общение с ними не кончится и лучше сразу минимизировать все возможные последствия и не говорить лишнего.

А вам звонят мoшенники?