Итак, заветная чистая прибыль получена. (принцип расчета можно посмотреть в этой статье)
Начинаем, потирая ладони, «пилить» ее!
Расходовать чистую прибыль нужно с умом. Для этого формируем фонды.
Фонд – это некий запас денежных средств на конкретные нужды.
Определите, какой процент чистой прибыли вы будете оставлять себе. Остальное распределите в фонды.
Вы сами придумываете сколько и каких фондов иметь.
Ниже расскажу о самых популярных.
Фонд на «черный день» или подушка безопасности.
Это просто must have для любого бизнеса.
Размер этого фонда должен быть таковым, чтобы обеспечить полноценное функционирование компании в течение 3-6-9-12 месяцев. В случае, если у компании не будет выручки.
Вам нужно взять все расходы компании и иметь запас средств, который обеспечит покрытие этих расходов на протяжении нескольких месяцев.
Случиться может всякое. И такой фонд – просто спасение.
Фонд на развитие.
Здесь речь идет о масштабировании бизнеса. Наш бизнес развивается, мы не можем вечно работать в стартапе. Компания растет.
Чтобы не расходовать оборотные средства, разумно сформировать фонд. Эти средства можно направить на нужды развития бизнеса.
Это могут быть траты
- на привлечение новых сотрудников
- на переезд в новый офис/склад
- на открытие новых торговых точек
и т.д.
Вы уверены в своей модели ведения бизнеса, у вас все получается, просто требуется расширение. Вот для этого и нужен Фонд на развитие.
А если вы хотите запустить новый проект, рискнуть, попробовать что-то новое, то вам нужен следующий фонд.
Фонд на новые проекты.
Всегда хочется чего-то нового, своего рода эксперимента.
У нас нет большой уверенности. А сработает ли новая бизнес-модель?
Фонд на новые проекты дает вам свободу просто потратить эти деньги. Не вредя текущей деятельности.
- Если получится – здорово! Будет еще одно направление.
- Если нет – ничего страшного. Ваш бизнес в целости и сохранности.
Можно думать о следующем проекте и пополнять фонд.
Фонд премирования.
Людям всегда приятно, когда их ценят. Покажите, что вам не все равно.
В крупных компаниях в контракте с ключевыми сотрудниками прописывают конкретный процент от чистой прибыли организации. Они знают, за что работают.
Фонд на обновление.
Я бы прописала здесь небольшие траты, на которые жалко отдавать оборотные средства.
- Ремонт в офисе.
- Обновление компьютеров.
- Новая форма.
И пр.
Фонд на обучение.
Обучение и ваше и ваших сотрудников.
- Составьте график обучения на следующий год.
- Посчитайте, сколько нужно на это денег и к каким датам.
- Подумайте, как сформировать фонд в нужном объеме.
Например, можно не только распределять чистую прибыль по итогам года, а еще немного откладывать по итогам каждого месяца.
Инвестиционный фонд.
Он в большей степени касается крупных производств. Или предприятий, которые используют сложные станки/механизмы и дорогостоящую технику.
У каждой единицы такой техники есть срок службы и текущее обслуживание.
Хорошо бы к концу срока эксплуатации иметь уже заготовленную сумму на обновление оборудования. Так же, как и на текущий ремонт.
Какие еще фонды можно формировать из чистой прибыли?
Поделитесь в комментариях.