Найти в Дзене

Тратим чистую прибыль не только на себя. Формируем 7 фондов

Оглавление

Итак, заветная чистая прибыль получена. (принцип расчета можно посмотреть в этой статье)

Начинаем, потирая ладони, «пилить» ее!

изображение с сайта https://www.freepik.com/free-vector/saving-money-financial-concept_9650757.htm#query=saving%20money&position=13&from_view=search&track=sph
изображение с сайта https://www.freepik.com/free-vector/saving-money-financial-concept_9650757.htm#query=saving%20money&position=13&from_view=search&track=sph

Расходовать чистую прибыль нужно с умом. Для этого формируем фонды.

Фонд – это некий запас денежных средств на конкретные нужды.

Определите, какой процент чистой прибыли вы будете оставлять себе. Остальное распределите в фонды.

Вы сами придумываете сколько и каких фондов иметь.

Ниже расскажу о самых популярных.

Фонд на «черный день» или подушка безопасности.

Это просто must have для любого бизнеса.

Размер этого фонда должен быть таковым, чтобы обеспечить полноценное функционирование компании в течение 3-6-9-12 месяцев. В случае, если у компании не будет выручки.

Вам нужно взять все расходы компании и иметь запас средств, который обеспечит покрытие этих расходов на протяжении нескольких месяцев.

Случиться может всякое. И такой фонд – просто спасение.

Фонд на развитие.

Здесь речь идет о масштабировании бизнеса. Наш бизнес развивается, мы не можем вечно работать в стартапе. Компания растет.

Чтобы не расходовать оборотные средства, разумно сформировать фонд. Эти средства можно направить на нужды развития бизнеса.

Это могут быть траты

  • на привлечение новых сотрудников
  • на переезд в новый офис/склад
  • на открытие новых торговых точек

и т.д.

Вы уверены в своей модели ведения бизнеса, у вас все получается, просто требуется расширение. Вот для этого и нужен Фонд на развитие.

А если вы хотите запустить новый проект, рискнуть, попробовать что-то новое, то вам нужен следующий фонд.

Фонд на новые проекты.

Всегда хочется чего-то нового, своего рода эксперимента.

У нас нет большой уверенности. А сработает ли новая бизнес-модель?

Фонд на новые проекты дает вам свободу просто потратить эти деньги. Не вредя текущей деятельности.

  • Если получится – здорово! Будет еще одно направление.
  • Если нет – ничего страшного. Ваш бизнес в целости и сохранности.

Можно думать о следующем проекте и пополнять фонд.

Фонд премирования.

Людям всегда приятно, когда их ценят. Покажите, что вам не все равно.

В крупных компаниях в контракте с ключевыми сотрудниками прописывают конкретный процент от чистой прибыли организации. Они знают, за что работают.

Фонд на обновление.

Я бы прописала здесь небольшие траты, на которые жалко отдавать оборотные средства.

  • Ремонт в офисе.
  • Обновление компьютеров.
  • Новая форма.

И пр.

Фонд на обучение.

Обучение и ваше и ваших сотрудников.

  1. Составьте график обучения на следующий год.
  2. Посчитайте, сколько нужно на это денег и к каким датам.
  3. Подумайте, как сформировать фонд в нужном объеме.
Например, можно не только распределять чистую прибыль по итогам года, а еще немного откладывать по итогам каждого месяца.

Инвестиционный фонд.

Он в большей степени касается крупных производств. Или предприятий, которые используют сложные станки/механизмы и дорогостоящую технику.

У каждой единицы такой техники есть срок службы и текущее обслуживание.

Хорошо бы к концу срока эксплуатации иметь уже заготовленную сумму на обновление оборудования. Так же, как и на текущий ремонт.

Какие еще фонды можно формировать из чистой прибыли?

Поделитесь в комментариях.