Некоторым кажется, что руководители - инопланетяне, они вообще не люди, с ними очень трудно общаться.
Да, возможно, ваш шеф может быть не подарок. Но, если честно, то мы все не ангелы. Ещё не известно, как каждый из нас вел бы себя, окажись на месте шефа. Как улучшить коммуникации с руководителей, расскажет тренер компании Teamsoft Диляра Зигангирова
Вот как можно облегчить разговор с руководителей:
1. Отвечай на заданный вопрос, а не на тот, который тебе удобно отвечать.
Например, если тебя спрашивают: «Когда ты сможешь встретиться с клиентом?» не нужно отвечать: «Я сейчас пишу отчет, потом встречаюсь с клиентом, потом у меня обед, а потом я…».
Вопрос же не звучит «Что ты собираешься делать?». Он про конкретную дату и время. Если не можешь дать ответ, скажи: «Я сейчас посмотрю свой график и дам варианты». ⠀
2. Готовься к разговору с шефом.
Скорее всего, ты имеешь очень полезное для дела мнение, но если ты не можешь донести свою мысль и подкрепить ее аргументами и фактами, то твоя точка зрения бессмысленна. И не удивляйся потом, что с тобой не считаются. ⠀
3. Пишите!
Прежде чем вывалить на руководителя свою проблему – напиши ее. Пока пишешь, лучше сформулируешь в чем её суть. После того как ты написал, прочитай свою проблему вслух. Спроси себя: «Что я хочу увидеть в ответе на этот вопрос?» Ответь на вопрос сам себе. Это очень важно, потому что ты должен четко сформулировать, что именно ты хочешь получить от руководителя. Если ты не знаешь, что конкретно тебе нужно, то руководитель и вовсе не сможет тебе ничего ответить. ⠀
4. Приходи не только с проблемой, но и с решением.
Часто исполнители ждут, что шеф решит проблему. Но приходить и вести диалог с руководителем только о проблемах - верный шаг к ухудшению отношений. Да, вы можете не знать, как решить проблему, но попытаться стоит. Попробуй предложить хотя бы один вариант. Тогда поймешь, как это не просто.⠀
5. Не нужно в разговоре «ставить руководителя на место».
Руководитель может накричать и отчитать подчиненного, но важно помнить о субординации при любых обстоятельствах.
Случается, подчиненный совершает много ошибок в своей работе, и руководителю бывает сложно сдержаться и объяснять спокойно. Помните, что именно руководитель несет ответственность за чьи-то ошибки и отвечает за результат. Руководители тоже люди. ⠀
Если у вас ещё есть рекомендации на эту тему, пишите в комментария!
Подписаться и читать другие статьи канала "Tимсофт | тренинги и тимбилдинг в Казани" можно ЗДЕСЬ