Найти тему
ProAvto

В Россию привезли Iran Khodro Tara, сколько стоит и стоит ли покупать?

После ухода из России автомобилей именитых производителей, в России образовался дефицит автомобилей, несмотря на то, что автосалоны не пустеют купить автомобиль за адекватные деньги в настоящее время в России невозможно. Так как оставшиеся автомобили дилеры не торопятся распродавать и прибавляют к РРЦ неадекватные суммы, которые порой достигают 40% от стоимости автомобиля. Также дилеры активно начали заниматься неофициальными продажами автомобилей, автомобили заказываются через параллельный импорт, а затем выставляются в шоу-румы, но к сожалению стоимость даже бюджетных моделей, бюджетной не назовёшь.

Так например один из автосалонов привёз седан Iran Khodro Tara, официальные продажи которого обещают в первом квартале 2023 года, стоимость седана 1,77 млн.руб., весьма не дёшево. Год назад даже с учётом допов и наценок за эти деньги можно было купить Kia Rio или другой автомобиль Б-класса, а ещё годом ранее можно было смело рассматривать Kia Cerato или другой автомобиль С-класса, не в самой бедной комплектации. Сейчас из машин которые продаются официально в России, в бюджете до 1,8 млн.руб. можно рассмотреть лишь Ладу Весту и то не в самой топовой комплектации.

-2

Иранский автопром в 2023 году выведет на рынок России ряд моделей, одна из них Iran Khodro Tara официальные цены и комплектации пока не объявлены, но чтобы автомобили начали пользоваться спросом цена на них должна быть адекватной, а не как от 1,8 млн.руб., так как это дорого для подобных автомобилей, да и неизвестно как они себя покажут в суровых Российских условиях. Из Иранских автомобилей в России официально ранее продавался седан Iran Khodro Samand, с 2003 по 2011 год, но с этим автомобилем у Iran Khodro Tara нет ничего общего. Да и спрос тогда на него был минимальный, так как в то время была большая конкуренция, да и цены на автомобили именитых брендов были более адекватными. Iran Khodro Tara построен на базе Peugeot 301, а Peugeot в России всегда были далеко не самые популярные автомобили.

-3

Iran Khodro Tara который привезли сейчас, оснащается мотором 1.6 л. 113 л.с. коробка 6-ступенчатая автоматическая. Аналогичными агрегатами будут оснащаться седаны, которые будут продаваться в России официально, также будут версии и на механике.

Что известно об данных агрегатах? Мотор позаимствован у Peugeot, возможно были произведены доработки и не факт, что это полная копия Французского мотора. АКПП производится в Китае, за основу был взят агрегат Aisin, по заявлению Иранских партнеров, агрегат надежный и беспроблемный, но как оно будет в действительности покажет время и опыт эксплуатации в России.

По габаритам седан можно сравнить с Ладой Вестой, в салоне просторно, как спереди так и на заднем ряду, потолок чёрный, в оснащение может входить люк, электопривод сидений, мультимедийная система, датчики парковки, подушки безопасности, ABS, ESP и прочие благи современного автопрома. На Иранской версии нет подогрева сидений, в России обещают, что данная опция будет.

Какой итог? Покупать сейчас Iran Khodro Tara за 1,8 млн.руб. на мой взгляд это глупо, во-первых, на автомобиль нет гарантии в России, во-вторых, цена 1,8 млн.руб. для автомобиля подобного класса это перебор. Будущее Иранского автопрома в России возможно только в одном случае, если цена будет адекватной, если цены будут начинаться с отметки 1,8 млн.руб. спрос будет минимальным.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день