28 сентября на ВДНХ зрители могли вживую увидеть Aurus Komendant — пополнение в модельной линейке российского бренда представительских автомобилей. «Комендант» стал первым кроссовером компании. Машина впечатляет не только ценой (это небольшой секрет, расскажем в конце статьи), но и техническими характеристиками.
Внешне Komendant имеет много общих черт с седаном Aurus Senat. Те же чётко выраженные «жирные» линии, та же решётка радиатора, размером гораздо больше, чем нужно по прямому назначению, так же «прищуренные» фары. Приятно, что бренд выдерживает собственный стиль. При этом в дизайне кузовов обоих авто нет взаимозаменяемых деталей. Так что такой выбор оформления точно не ради экономии — даже фары у этих машин разные. Зато технологически все модели Aurus имеют общую основу. Она называется ЕМП: единая модульная платформа.
Габариты кроссовера получились недетскими: 182 сантиметра в высоту, 2 метра в ширину, 540 сантиметров в длину. При этом «Комендант» всё равно короче «Сената». То есть по размерам герой этой статьи стоит в одной категории с Cadillac Escalade или Rolls-Royce Cullinan.
Описывая техническую часть, сложно избежать фразы «как в Senat». Здесь такая же трансмиссия полного привода, где крутящий момент на переднюю пару передаётся с помощью электромагнитной муфты. Та же 9-ступенчатая автоматическая коробка передач КАТЕ R932, разработанная по спецзаказу. И машину приводит в движение такая же гибридная силовая установка. В ней сочетаются восьмицилиндровый битурбомотор и электродвигатель для дополнительного крутящего момента. А вот что пришлось разрабатывать с нуля, так это подвеску и электронную часть трансмиссии. Пневмостойки подвески в Aurus Komendant стоят по умолчанию. С их помощью клиренс настраивается от 200 до 260 миллиметров. А в трансмиссии появился набор схем для разных условий езды.
Интерьер лаконичен, но чувствуется, что на нём не экономили. Все элементы управления грамотно скомпонованы, претензий к качеству электроники почти нет. «Почти» потому что Komendant задуман как автомобиль в том числе для первых лиц государства. А значит, из соображений кибербезопасности синхронизация отдельных функций (например, климат-контроля) с приложением на смартфоне невозможна. А в целом в машине есть всё, что мы привыкли видеть в люкс-опциях обычных авто. Про кожаные кресла и подобное даже говорить неловко: конечно же, всё включено.
Забавно получилось с сертификацией автомобиля. Масса пустого «Коменданта» — 3235 килограмм. Согласно ОТТС, предельная масса для соответствия легковой категории равна 3495 кило. Поэтому заявленная грузоподъёмность — 260 килограмм! Смешно звучит, если учесть почти 600 лошадиных сил под капотом. Интересно, как создатели выкрутятся, если в серию пойдёт бронированная версия по аналогии с Senat Limousine.
Несмотря на все настройки клиренса и трансмиссии, вряд ли хоть один безумец решится всерьёз тестировать Aurus Komendant в условиях бездорожья. Это в первую очередь «имиджевая» машина. В первую очередь, она будет отлично смотреться вместе с первыми лицами страны перед телекамерами. Во вторую, такой нишевый продукт очень популярен среди олигархов: как патриотично настроенных, так и заграничных коллекционеров экзотики. Ну и в-третьих, подобные машины нужны для выставок и в качестве подарков международного уровня. При этом мы не говорим, что по прямому назначению «Комендант» плох. Просто будем честны: нам с вами он вряд ли по карману.
Так вот, про цену: комплектация по умолчанию стоит 33,7 миллиона рублей. Ну а за любые дополнительные «навороты» придётся добавить ещё круглую сумму. Список технических опций довольно скудный (для кроссовера нет даже фаркопа, очевидно, что тут им никто не воспользуется). Зато по части дизайна фантазия ограничивается только максимальным ценником. Выбрать материалы, узор, фактуру — были бы деньги.
Почему мы вообще обратили внимание на это авто? Мы считаем, что такие машины могут дать существенное ускорение российскому автопрому в целом. Потому что конструкторам пришлось искать лучшее возможное решение вопреки санкциям и местами недостаточной технологической базе. Оказалось, что наши люди могут самостоятельно собирать ключевые узлы — это очень важно. К примеру, компания КАТЕ (пишется кириллицей) основана в 2004 году и изначально планировала делать коробки передач для «Лады». Известно, что те же коробки на Senat временами барахлили — сейчас проблема исправлена.
И дело не только в коробках переключения передач, та же ситуация с прочими комплектующими. Недавно пробная партия блоков отечественного двигателя от НАМИ была отлита не в Германии, а в России. Подобная картина со многими другими деталями, которые сейчас купить стало гораздо сложнее.
То, что на наших заводах могут сделать то, что раньше казалось то ненужным, то невозможным — несомненный плюс. А это значит, что автомобиль из отечественных комплектующих вполне возможен, хоть и не в ближайший год-два. Пока что мы видим, что такое возможно только за восьмизначную сумму, но определённый кредит доверия работники наших заводов явно заслуживают.
А что вы думаете насчёт нового Aurus, захотелось прокатиться? Или заграничные модели кажутся более перспективными? Зовём поделиться мнениями в комментариях! Не забудьте поставить лайк и подписаться — это мотивирует на скорейший выход новых статей.