В первой части статьи был указан путь на север вдоль восточных отрогов Тибета, потомки этих мигрантов заселили Северную, Центральную, Южную и Переднюю Азию, а также Европу. Давайте посмотрим, как это происходило.
Узел в Центральной Азии
Первый Узел находился на стыке трех Азий, в юго-западном регионе Китая. Из него вышли поток миграции в Австралию и Океанию, Юго-Восточную Азию и Южный Китай. А также поток на Север.
Этот поток достиг реки Хуанхэ, по которой часть людей повернули на Восток, став предками жителей северной части Восточной Азии.
Другие переправились через реку, и попали в Центральную Азию. В настоящее время это достаточно суровый регион трех пустынь Такла-Макан, Алашань и Гоби. Но около 70 тысяч лет назад (тлн) здесь располагался участок Мамонтовой степи, изобилующий дичь, настоящий рай для охотников.
Подтверждением этого, являются мнения археологов о том, что в этих районах (Синьцзяне и Монголии) около 70 тлн начинается формирование верхнепалеолитических индустрий изготовления каменных орудий, которое связывают с людьми современного типа. Причем, это не привнесенные индустрии, археологи прослеживают их постепенное формирование в нескольких разных центрах.
В этом раю численность людей резко возросла, произошел популяционный взрыв, при котором образовались ряд новых Y-гаплогрупп, в частности G, H, IJ, J, L и T.
Изобилие кончилось, пора в дорогу
По мере потепления зона Мамонтовой степи постепенно смещается на север, климат становится все более засушливым. Люди вынуждены покинуть данный регион, остаются только отдельные общины в оазисах.
Миграция древних людей происходила преимущественно по долинам рек и предгорьям, кроме Хуанхэ в данном регионе протекают две такие реки Иртыш и Селенга, а также их притоки. Имеются два горных массива, по предгорьям которых возможна миграция - это Тянь-Шань и Алтай.
Этими путями люди начали покидать регион.
По Селенге люди достигают Забайкалья, и начинают осваивать регион озера Байкал.
Выходят к истокам Лены и начинают осваивать ее долину.
В Забайкалье истоки другой великой реки Амура, по нему люди достигают Дальнего Востока.
Вдоль западных отрогов Алтая люди приходят в Горный Алтай и далее в Алтае-Саянский регион, достигают Енисея. По долинам Оби и Енисея продвигаются дальше на север.
Гораздо более дальний путь по Иртышу и северным предгорьям Среднеазиатских гор.
Заселяя долину Иртыша люди, не только достигли Оби, но и по бассейну Тобола вышли на Южный Урал и в Европу.
По предгорьям гор Средней Азии люди вышли в регион Аральского моря и проникли на Иранское нагорье. Путь на Запад с нагорья перекрыли хребты Загроса, люди обогнули их с юга.
Здесь на побережье, возможно у Ормузского пролива, образовался еще один Третий Узел (Хаб-III), из которого люди попали в Переднюю Азию, через южную Аравию в Африку, а также на полуостров Индостан. Хотя возможно на Индостан люди проникли непосредственно с Иранского нагорья.
В Передней Азии для людей было несколько путей, по западным отрогам Загроса, по побережью Персидского залива и далее по долинам рек Тигра и Евфрата, по восточному побережью Красного моря.
Скорее всего, по предгорьям Загроса люди достигли Закавказья, и далее вышли к Черному морю.
Европа
Исход людей из Второго Узла (ЦА) происходил не ежемоментно, скорее всего, волнами из нескольких близких общин людей. Долина Иртыша, Тобола, Южный Урал, Северное Причерноморье и долина Дуная находились в зоне Мамонтовой степи.
В Мамонтовой степи люди попали в новые жизненные условия, из оседлого они перешли к кочевому образу жизни. Их дальнейшая жизнь была связана, и даже привязана к стадам животных. Они вынуждены были мигрировать вместе с животными, вероятно, сопровождая определенное (или /-ые) стадо животных.
Сейчас уже ясно, что продвижение людей в Европу шло волнами. Первые волны людей, достигшие Европы вскоре после разделения на восточные и западные части, носили много схожего с восточными людьми, в частности с человеком из пещеры Тяньюань.
Следующие волны после 40 тлн состояли из людей, которые достаточно долго жили уже обособлено от восточной общности людей, поэтому обладают гораздо меньшей схожестью с ними, в отличие от первой волны. Ко времени их отделения их от основной массы, еще не сформировалась ориньякская индустрия, поэтому еще долгое время в Европе шло самостоятельное формирование верхнепалеолитических индустрий, преимущественно на основе технологии леваллуа - мустье.