Я не вполне уверена, что портреты героев, написанные не словами, а именно картинкой нужны. Но пошла тенденция знакомить читателей с героями таким вот, лицом к лицу, способом. Вот и я попробую.
Вот я в лесу, и озираю заснеженные окрестности в поисках потенциальной дичи. Первым в поле моего прицельного зрения попал Вадька. Малорослик Бильбо в ватнике и на лыжах. Новое путешествие туда и обратно. Гулькины меня подкарауливают! Шагу ступить невозможно!
— На охоту собралась?
Чего спрашивает, сам же знает. Для поддержания светского разговора? Это на него не похоже. Я сколько тут живу, от Вадьки почти ни слова не слыхала.
— Нет, — говорю, — на прогулку. Для моциону. Аппетит нагулять. А ты? Тоже гуляешь?
Он ничего не ответил, но пристроился рядом. Топаем, хрусть-хрусть по снегу. И вдруг Вадька спрашивает:
— Знаешь для чего вирус?
Смотрите, кто заговорил! А постановочка вопроса-то? «Для чего»... Не «почему», а «для чего». Прямо сразу великие цели начинают проглядывать сквозь туман теории заговоров. Он бы еще сказал «из каких побуждений». Плечами пожала: откуда мне знать. А он:
— Ты про скачок в эволюции человека слыхала?
Ой, а кто и чего только про этот скачок не слыхал. И про то, что гоминиды, выйдя к морю, перешли на рацион из устриц, трепангов и ракушек Святого Якова, и от омеги-3 у них мозги поперли, как на дрожжах. И про мутировавший ген, что дал возможность нашим предкам бегать по Африке как казуары, и, разбежавшись, они, предки, махнули в Европу. И про детский трупик из пещеры Малапа, который, дескать, и есть то самое утраченное звено нашей эволюции. Ну и про Лехину теорию с кошками, неподтвержденную наукой, зато самую близкую мне лично. Так что слыхала, не сомневайся.
Все перечисленное я сразу Вадьке и озвучила.
— Ага, — говорит, — молодец, подкованная. И Леха твой — молодец. Только он с не того конца подошел, от кошек плясал, самое главное упустил.
— Это что же он упустил? — спрашиваю, даже как-то обидно за кузена стало.
Раньше я Лехиной теории не особо значение предавала, мало ли напридумывать можно, но услышав критику, сразу ополчилась: тоже мне спец по антропогенезу нашелся.
— Они нас тогда действительно подрихтовали, как ты выражаешься. В первый раз. А теперь второй этап пошел. Перестройка человечества.
— Вирусом, что ли?
—Ну.
— Зачем?
Плечами пожал.
Все. Лекция закончилась. Спасибо за внимание, товарищи. Погодите-ка. А вопросы лектору общества «Знание» задать?
— Вадька, ну ладно, допустим, кому-то дело до нас есть. Допустим, мы лабораторный материал. А дальше-то что? Вылепят годную для чего-то расу. Лишние отсеются. И?
— И явятся.
— Кто явится?
— Кураторы.
Обалдеть. Классная перспектива. Главное, можно ни о чем не беспокоиться. Либо вирус тебя сметет, либо перестроит. И тогда — встречай своих кураторов, мышь генномодифицированная.
Прошли мы с Вадькой еще метров пятьсот: лесок кругом, пусто, никого не видать. И опять мне голову мысль щекочет: зачем все-таки он за мной увязался? Поделиться своими взглядами на наше будущее? А чего прямо сейчас? В тишине и покое под чаек нельзя было? Или все же собирается мне охоту испортить, а это так, для поддержания разговора? А что? Разгонит все зверье. Они ж его слушаются.
Угадала.
— Постой-ка, — говорит.
Мы остановились. И тут из-под елки вылез заяц. Прыгнул пару раз, на задние лапки поднялся, носом покрутил и в нашу сторону двинул. Неуверенно как-то. Пару раз скакнет и застынет, потом снова скок-скок. Смешно так прыгает, попка кургузая выше головы. До самых Вадькиных валенок доскакал. Вадька его за уши поднял:
— Смотри, какой красавец!
А красавец-то ледащий, костлявый, наполовину перелинявший из белого в серое. На шее клок шерсти выдран, кожа голая торчит. Видно, кто-то уже пытался его слопать. Вадик его на руки как кошку взял и морковину вялую ему в морду сунул. Заяц захрупал. Как морковка закончилась, он зайца на снег опустил. Тот скакнул пару раз в сторону и опять столбиком встал, глазом на меня косит.
— Давай стреляй, Танька. Чего стоишь-то? Стреляй. Видишь, он ждет.
— Дурак ты, Вадька, — говорю, — совсем дурак, никаким кураторам тебя не переделать.
Развернулась и домой почапала. Испортил охоту. Как я буду стрелять в зайца, который только что у меня перед носом морковку как ребенок хрумкал.
Ю_ШУТОВА. "Все зависит от кошек"
#ю_шутова #фантастика #антиутопия #портретгероя #литрес