По данным геосервиса 2ГИС на 1 октября 2020 г. в 15 городах-миллионниках России работает более 10,5 тысяч пивных магазинов. Цифра внушительная, но люди все равно продолжают покупать пивные франшизы или открывать магазины, бары и салоны самостоятельно.
Попробуем разобраться, почему российские предприниматели делают выбор в пользу пенного бизнеса.
Иммунитет к рецессии
Закономерность, которая доказана не одним кризисом: когда экономическая ситуация напоминает американские горки, спрос на алкоголь растет в геометрической прогрессии. Люди часто обращаются к алкоголю, как к способу расслабиться и снизить уровень стресса. Поэтому независимо от того, насколько плоха экономическая ситуация в стране, доходность пивных магазинов, салонов и баров не пострадает.
Круглогодичный спрос
В то время, как елочные игрушки, фейерверки, купальники, украшения на хэллоуин и мороженное, являются сезонными товарами, пиво пьется и покупается круглогодично. “Выпить пива вечерком” — стало традицией, вошедшей в рутину части нашего населения. Так что пивная отрасль работает круглый год и пользуется большим спросом.
Альтернатива крепким алкогольным напиткам
Если завтра рано вставать на работу или садиться за руль, любой здравомыслящий человек не станет пить крепкий алкоголь, а отдаст предпочтение бутылочке пива. Этого достаточно, чтобы расслабиться и не иметь последствий на утро следующего дня.
Самый популярный алкогольный напиток в России
Об этом говорят данные Федерального проекта «Трезвая Россия». Статистика такова: россияне выпивают 8,5 миллиарда литров пива за год, а удельный вес структуре продаж алкогольной продукции составляет 77,8%.
Социальный напиток
Пиво — это единственный алкогольный напиток, вокруг которого сосредоточено такое изобилие праздников и людей: знаменитый Октоберфест, Большой британский фестиваль пива, Mondial de la bière в Канаде, Big Craft Day в Москве и многие другие. Люди собираются, дегустирую, делятся впечатлениями и отлично проводят время благодаря пенному напитку.
Безграничное разнообразие
На текущий момент в мире существует более 40 тысяч сортов пива, которые созданы на основе 140 стилей. Вкусы поражают разнообразием: от типичных фруктовых до пива со вкусом молочного коктейля и острого соуса чили. А также множество безалкогольных вариаций, которые не уступают по вкусу алкогольным аналогам.
Из этого можно сделать вывод: пиво — напиток номер один в России, который никогда не оставит предпринимателя без прибыли. Именно поэтому растет число пивных магазинов, салонов и баров. Особенно популярно направление пивной франшизы, которое дает возможность открыться под известным брендом, снижая влияние конкуренции и предоставляя готовое, апробированное бизнес решение.
Поэтому неудивительно, что предприниматели штурмуют пивной бизнес: прибыльно, всегда высокий спрос и не попадает под влияние кризиса. Что еще нужно для успешного дела?