Знаю, что на нашем форуме много психологов, написавших книги. На мой взгляд, они большие молодцы. Я не озаботилась созданием собственной литературы, но зато какое-то время занималась продвижением на книжном рынке других изданий. Собираюсь ли я предложить авторам психологам свои услуги?) Нет. Вовсе нет. Время этого моего занятия прошло. Сейчас меня интересуют совсем другие проекты. Но мне захотелось написать несколько небольших, несложных статей на эту тему.
Не так давно Анжелика Богданова получила заказ на книгу от издательства. И я почти уверена, что у нее все получится, и ее книгу, и саму Анжелику ждет успех. Однако же, кто следит за творчеством Анжелики, знают, что в самом начале у нее были некоторые проблемы с привыканием к теме книги. Тема (а я, поверьте, понятия не имею какая, меня ожидает такой же сюрприз, как и вас) была выбрана и предложена самим издательством. И это не совсем и не всегда комфортно для автора. На пути написания книги каждого писателя ждут взлеты и падения, вдохновение и отсутствие оного, и большое значение имеет то, насколько сам автор горит своим проектом. А потому, будет здорово, если вы сами сможете выбирать тему для книги и предлагать ее издательствам. Сейчас это сделать вполне реально, потому что большинство иностранных авторов ушло с нашего книжного рынка. Освободилось место для наших талантливых экспертов. Шанс быть опубликованным и зарабатывать на этом довольно высок. А потому самое время для амбициозных авторов, влюбленных в психологию.
Для того, чтобы работалось без страхов и сомнений, необходимо воспринимать книгу, как проект. Да, обычный коммерческий проект, который предполагает, что его владелец знает, зачем, для кого, и про что он его затеял. Когда понятно, что, как и зачем писать, то психологические проблемы экзистенциального порядка вас не побеспокоят.
Вы должны определить миссию книги, ее высшую цель, а для этого необходимо не только прислушаться к своим потребностям, интересам, к своим желаниям, необходимо также провести чисто техническую работу – конкурентный анализ. Большой процент успеха книги зависит от того, смогли ли вы найти незанятую нишу, соответствующую вашему интересу. «Больше такого вы нигде не купите» - если вы сможете сказать так о своей теме, то это на будущее – ваш козырь в рукаве.
Если вы хотите опубликовать книгу на самиздате, то это тоже замечательная идея, но почему бы именно сейчас, когда есть такая возможность, не попробовать опубликоваться за счет и при помощи издательства? Для этого необходимо это самое издательство заинтересовать. Научиться писать хорошие синопсисы можно самостоятельно, материалов по этой теме в интернете достаточно. Что интересует издательство? О чем книга, может ли конкретный автор ее хорошо написать, нужна ли такая книга рынку?
Вот собственно и все. Три вопроса. Что любопытно. Для того, чтобы понять, стоит ли положить на алтарь писательства какой-то ощутимый отрезок своей жизни, не нужно сразу писать всю книгу. Достаточно отправить по издательствам одну, две главы и отличный синопсис. Издательства заинтересованы в поиске интересных, уникальных тем. А кто, как не эксперт может их придумать?
Вы ведь эксперт в области психологии? А значит, знаете нюансы, подтемы, взгляды на те или иные психологические вопросы с необычных ракурсов. Вот именно этого издательский мир и ждет от вас. А почему бы не дерзнуть?
Автор: Юлия Станиславовна Кульпина
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru