Найти тему
ABW

Первый электротрактор мощностью около 40 сил хотят выпустить в Беларуси в следующем году

Первый белорусский электротрактор мощностью до 40 лошадиных сил появится в первом полугодии следующего года, заявил сегодня заместитель премьер-министра Петр Пархомчик.

Недавно главный конструктор ОАО "МТЗ" Николай Зезетко в интервью "Сельскай газеце" анонсировал мини-электротрактор так:

"Следует иметь в виду, что у легковых автомобилей и даже электробусов значительно меньшее потребление энергии. Электробус проехал по городу, на конечной остановке зарядил аккумуляторы – и поехал дальше.

Трактор быстро расходует энергию. Он не может много раз за день ездить на базу для зарядки.

Из-за рубежа приходят сообщения о том, что якобы создаются уже электротракторы с более длительным временем работы. Но это лишь экспериментальные модели, практика пока не подтверждает возможность их работы целую смену без подзарядки.

Но прогресс не стоит на месте, процесс создания суперконденсаторов движется вперед. Мы ждем, когда появятся малогабаритные устройства, которые будут аккумулировать большое количество электроэнергии. Тогда сможем быстро этим воспользоваться и создать трактор, длительное время выполняющий сложные работы без подзарядки. А пока в наших планах создать в следующем году опытный образец небольшого электротрактора мощностью примерно 40 лошадиных сил. Предполагаем, он сможет в течение дня выполнять работы, не требующие больших затрат энергии".

Заместитель премьер-министра Петр Пархомчик, выступая сегодня на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики сказал, что Минпром активно продолжает работу по созданию техники нового поколения, передает БЕЛТА.

"Например, в этом году был продемонстрирован первый белорусский зерноуборочный комбайн с роторной схемой обмолота и сепарации. Его разработчик – ОАО "Гомсельмаш". Техника полностью подготовлена к серийному производству в 2023 году, – рассказал Петр Пархомчик. – БелАЗ разработал 130-тонный гибридный самосвал с инновационной схемой работы: сочетание дизельного двигателя малой мощности с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии".

Успешное развитие получила новая отрасль в машиностроении – электротранспорт, отметил вице-премьер: "На БелАЗе изготовлены образцы карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 тонн на аккумуляторных батареях и 220 тонн дизель-троллейвозного типа. "Белкоммунмаш" разработал экспериментальный образец электрогрузовика грузоподъемностью 10 тонн, МАЗ – грузовой электромобиль грузоподъемностью до 4 тонн. А у Минского тракторного завода появился первый белорусский беспилотный трактор".