Найти тему
Мамочки!

Миленький мой

1/2 Рассказ "Анфиса"

Медовый месяц закончился и молодая жена быстро спустила Дениса Дмитриевича с небес.

***

Букаринов водил замёрзшую жену по лесу и руками размахивал:

-Ты посмотри какая щедрая природа вокруг нас! Нетронуто-девственная! Я прихожу сюда иногда на лыжах и... И нюхаю!

Инесса поглядела на сугробы, посмотрела на верхушки елей и кедров вверху и поёжилась, плотнее запахиваясь в свою шубку.

-Кого ты нюхаешь? Зачем? Ты сумасшедший?

-Ты что, рыбонька, не понимаешь?! Снег в городе уже зелёный от выхлопов, а тут он - белейший! Здесь не ступала нога человека даже, тут всё вокруг экологически-чистое!

Букаринов замолчал, закрыл глаза и прижав к груди кулачки в рукавичках, вдохнул воздух и улыбнулся.

-Дыши, - с любовью поглядел он на супругу.

-Бр-р, - брезгливо стряхнула со своих плечиков снежинки девушка, и чихнула. -Так и знала, что лучше дома сидить, простыла зря... Вези меня скорей домой, зачем только тебя послушалась!

Букаринов погрустнел и завёл буран, буран ему одолжил друг, Шилов. Он специально этот транспорт выпросил, чтобы покатать Инну, и показать красоты "Ключиков".

А дом их встретил тишиной промозглой, на окнах и в углах иней, со рта пар идёт.

-Что такое, Инночка, ты не топила печь?! - воскликнул потрясённо Денис Дмитриевич.

-А я что, приехала сюда печь топить? Я кочегар что ли?!

-Но ведь с утра ты тут оставалась как-то...

-Я масляный радиатор включала, мне было нормально! А печь топить я не могу, я потом провоняю дымом вся!

Девушка снова чихнула и заплакала жалобно, прижавшись к супругу.

-Зачем ты меня сюда привё-ёёёёёз! Я не смогу привыкнуть! Почему так сложно в деревне жить! Я ведь не знала!

-Тихо, тихо моя рыбонька. Действительно я виноват, - прижимал к себе супругу Букаринов. - Какой же я дурак глупый! Тебе же тяжело тут... И не у кого поучиться...

-А я что, учиться должна? - оторвалась от груди мужа Инна.

***

Анфиса намеренно старалась задержаться в школе подольше, лишь бы только не возвращаться домой, к мужу. Допоздна проверяла тетрадки школьные, придумывала себе новые отговорки. А у школы кружил уже мужнин трактор, тарахтел громко, а сам Шилов сидя внутри, то и дело останавливался на своем шумном транспорте аккурат против окон кабинета Анфисы. И с любопытством в окна заглядывал.

-Что ему делать нечего, меня караулит! - злилась учительница. И отшвыривала тетрадку.

Одевалась торопливо, от злости дёргалась.

...Муж подгонял свой ужасный трактор поближе и кричал, вывесившись из кабины:

-Давай запрыгивай!

Анфиса испуганно шарахалась и кричала:

-Езжай дальше, мне надо к маме с дочкой зайти!

Шилов провожал жену глазами, садился в свой трактор и тарахтел в нём дальше, до самого дома мамы.

***

Полина Григорьевна умилялась, глядя на дочь с зятем, видела их из окна дома уже издалека и накинув шаль с бурками, выбегала встречать.

-Миленькие мои! Заходите скорей в дом!

фото: фотобанк
фото: фотобанк

К неудовольствию Анфисы Викторовны, трактор останавливался у дома мамы тоже. И Шилов бежал в дом вперёд её, а родная мать Анфисы, влюблёнными глазами смотрела на зятька и улыбалась:

-Ой-вой, руки мой, сынок, я сейчас котлеты тебе разогрею.

-Олюшка! Выйди, мама с... папой... пришли! - кричала внучку Полина.

-Папа, папа, - согласно улыбался Шилов. - Я счастливый отец, муж и зять тоже.

-Ты наш яхонтовый, - кивала головой старушка.

Анфису все эти пританцовывания матери вокруг "дикаря Шилова" удивляли и злили очень, но приходилось молчать, а что скажешь...

Потом уже, улучив момент когда муж выходил, она шептала матери яростно:

-Мама, перестань его к нам звать! Он мне дома надоел хуже горькой редьки, думала хоть тут от него отдохну.

-Ты что, дочка! Рази ж можно так про мужа собственного говорить?

-Тогда я к вам, мама, приходить не буду!

Полина Григорьевна руками всплескивала:

-Нельзя же быть такой врединой!

***

Чета Букариновых повадилась ходить к Шиловым каждый вечер. Не успеют Катя с Анфисой соорудить ужин, те уже в дверь ломятся.

-А мы вот, по старой дружбе, - улыбался хитровыделанной улыбочкой директор школы. А жена его, Инночка, в новой шубе, проходила в комнату и садилась в кресло у телевизора, нога на ногу, ожидая приглашения к ужину.

"И чего ходют?" - косо поглядывал на бывшего дружка Шилов. -Только время тянут.

Всего то хотелось Шилову, скорей поужинать, да ко сну готовиться. (А точней, жену обнять). А тут на тебе, ходют всякие.

Букариновы ждали ужина, маскировали болтовнёй свои бурчащие от голода животы и поглядывали невесело.

Анфиса сидела вся как на иголках, отводя взгляд от бывшей любови. Денис Дмитриевич вызывал в ней горькое чувство собственной неполноценности.

"Ах, как я бы тебя любила, если бы ты меня не предал!" - источала она крамольные мысли и поглядывала тайком на шефа.

А после, когда уходила в свою половину дома Катя (с тазиком грязной посуды), и наконец, вышагивали за порог гости, Анфиса ещё больше расстраивалась, и готова была сбежать топиться.

-Перина моя где? - заходя за ширмочку, вопрошала женщина.

-А я её на забор повесил. Пусть проветрится.

-А я где должна спать?!

-Там же где и я, в кровати конечно. Ты ж не собака на коврике спать.

-Какой же ты отвратительный! Совсем воспитания не видел будто! Ты просто животное! - тихонько, почти шёпотом, ругалась Анфиса. (Ведь Катя могла их услышать.)

-Я животное?! - ахал Шилов.

-Ну а кто, не я же! Ты будто никогда в обществе не был! Так ведёшь себя! А ещё чавкаешь как поросёнок! И шапка у тебя дурацкая!

Шилов мечтающий о любви и скором сне, настроением портился:

-Чиво?

-Не чиво а что!

-Да пошла ты!

Злился, клокотал от бешенства, не понимал, что на неё нашло и дверью хлопал.

А она спать ложилась. Чуточку довольная собою. Ведь отбила у него охоту спать вместе.

...Шилов возвращался домой за полночь, дверь дёргал - заперто, тихо злился и дверь выламывал. Она не подавала виду что испугана и притворялась спящей. Он - разувался, снимал бушлат, шапку и прямо в свитере и трико, ложился спать в кровать, только с самого краешку, чтоб не задеть фурию. Матерился тихо.

***

Днём позже Шилов ходил по комнате сердитый. Поглядывал на захворавшую супругу Анфису. Та сидела в кровати бледненькая, с красными глазами и носом и виновато глядела на мужа, в одеяла куталась.

-Я ж тебе говорил, отвезу! А ты как коза сидорова, рванула!

-Извините, - огрызнулась Анфиса.

-Ладно лежи, - вздохнул Шилов и подошёл к кровати, протянул руку, отчего женщина вздрогнула и увернулась.

Авдей поджал губы сурово.

"Да она меня ненавидит!"

И сердито положил свою ладонь ей на лоб.

-Горячий лоб. А сама бледная.

Поглядев на жену, поразмыслив, одеяло с неё сорвал и принялся ощупывать ноги, руки. Анфиса рассердилась и принялась бить его, своими маленькими кулачками:

-Тебя что, в лесу медведи воспитывали?

-И конечности холодные, - заключил Шилов. -Я позову фельдшерицу.

И ушёл, громыхнув дверью. Анфиса закуталась в одеяло и завыла тоненько:

-У-у-у, как мне жить с таким, постылым!

Шмыгнув пару раз носом, женщина вытянула шею и поглядела в окно:

Этот, в мохнатой шапке, завёл трактор и покатил на нём.

-Ненавижу! Трактор этот, ненавижу тоже!

Она попробовала забыться сном, но дверь скрипнула и вошла Катя Шилова, сестра мужа.

Улыбка озаряла лицо этой некрасивой женщины.

-Анфисушка, - по-доброму проговорила Катя. Я принесла вам горяченького. Бульончику для сварила.

-Спасибо, Катерина.

-Ну что ты так официально. Называй меня Катей. Тогда морс вот. Клюквенный, попей милая... Я его для тебя сварила и остудила немного. А в школу ты так не ходи, Анфиса, одевайся теплей, зима ведь. Вот бы шубу тебе. Ты и так красивая у нас, а в шубке прямо будешь снегурочкой.

Анфиса небрежно поглядела на золовку. И удивилась, увидев море нежности в глазах новой родственницы.

Морс ей не хотелось, но стакан приняла, выпила всё, попросила ещё.

Катя принесла ещё морс и уселась рядом, с чашкой супа, протянула к губам Анфисы ложку.

-Бульончику попей, легче будет.

-Да не хочу я, Кать... Но пришлось слушаться. После горячего разморило сразу же и пошёл пот градом, жарко стало.

Катя убрала посуду и градусник протянула.

-Я побуду с тобой, пока Авдей ездит.

-Да не нужно себя утруждать Кать, я всё-равно спать буду.

-И поспи, - шелестел добрый голос Кати. -Я приберу у вас малость.

...Когда Шилов привёз фельдшера, Анфиса уже спала, Катя пол в комнате домывала.

***

Шилов сел на табурет около кровати и посмотрел на спящую жену.

"Почему ты такая вредная выросла, Анфиска? Я ж тебя с детства люблю... Всегда нравилась. Но ты в мою сторону посмотрела б разве? Ты ж вон какая интеллигентная. Тебе вон и шапка моя не нравится, и поросёнком называешь даже."

-Миленький мой, - тихонечко всхлипнула сквозь сон Анфиса, -Денис Дмитриевич.

Продолжение