- А потом? - голос у Михася дрожал. Он догадывался, какой будет ответ и от этого ему делалось ещё более страшно.
- А потом? - вдруг совершенно спокойным голосом переспросил Максим Анатольевич, - потом я просто сожгу эту деревню со всеми её обитателями.
Понятнее будет произведение, если читать с самого начала.
Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...,
Глава 44, Глава 45, Глава 46
Глава 47
Михаил Иванович внутренне содрогнулся.
- Как, всю деревню? Там же люди ещё живут...
- Какие люди? - на удивление мягким и каким-то даже участливым тоном спросил Максим Анатольевич? - Ты считаешь, что там живут люди? Эти отжившие своё старики - по твоему люди? - Максим Анатольевич говорил, и его интонация постепенно менялась, и тон голоса становился всё жёстче. Он навис над сидящим Михасем, а тот от страха всё сильней и сильней вдавливался в кресло. - С каких это пор ты стал таким человеколюбом? А? Да я этих тварей миллионами уничтожал! Если бы мне и моим последователям не нужны были рабы, то я бы уже давно очистил землю... Но ничего, скоро и в них надобность практически отпадёт! Всё будут делать машины! А руководить новым миром будет искусственный интеллект! Я вообще хочу оцифровать свой мозг и тогда я стану по-настоящему бессмертным! Надо только успеть... Только успеть... Мне всё время мешают! Ты думаешь, эта вёльва одна такая? Нет, конечно, по силе, способностям и потенциалу - такой уже давно не было... Но другие... Та же Степанида, или этот чокнутый профессор - и это только в этой стране! А их на самом деле много. На всех континентах есть те, кто сопротивляется мне и моим деяниям. Но с ними я худо-бедно справляюсь. Их даже не всегда убивать нужно. Оболгать, выставить на посмешище, обмазать грязью, убедив всех остальных, что это преступники, казнокрады, прелюбодеи или ещё чего пострашней... Но с этой вёльвой так просто не получится. Её непременно надо уничтожить. И сделать это надо именно в этой деревеньке. Похоже, что именно там их место силы. Не зря Степанида столько лет прожила там и так рьяно эту деревню защищала. Вот поэтому и нужно там всё выжечь. Эх, жаль - сейчас не лето... А то можно было бы организовать хорошенький лесной пожар, чтобы выгорело километров на двадцать всё в округе. Я уже не раз так делал. Ну да ладно. Сейчас главное уничтожить вёльву и деревню. А потом видно будет. Так что Михась, ты завтра выезжаешь. Ты хорошо понял свою задачу?
Михась, всё ещё находясь в состоянии перманентного ужаса, только и смог, что кивнуть головой.
Михаил Иванович вышел из кабинета, стараясь ни о чём не думать. Думал он только об обыденных вещах, например, что взять с собой, каким образом лучше ехать и на какой поезд взять билеты, чтобы не очень долго в Бологое ждать автобуса.
Отъехав от дома Эдера на приличное расстояние, он позволил себе расслабиться.
Сжечь всю деревню! Уму непостижимо! Да я что, фашист какой-то? Я конечно не ангел - но всему же есть предел! Я помогал этому извергу - что там скрывать... И даже когда он решил убрать моего человека - и то промолчал и не возразил. Но сейчас... Я же не убийца, не душегуб! Да, я в своей жизни воровал, мошенничал - но я никого не убивал! Господи! До чего же я дошёл к концу жизни! Кому я стал служить!? И что меня ждёт впереди? Эх, был бы помоложе, то рванул куда-нибудь подальше - в тайгу, на север или Дальний Восток. Вон Аркаша - вовремя срулил и ничего! Никто его разыскать не может, хотя явно ищут! Наверное, эта вёльва его куда-то спрятала и теперь он в полной безопасности. А вообще, если судить по старинным рукописям, то силы у неё должны быть чуть ли не безграничные! Они и не видимыми могли становиться, и летать могли и даже ловить на лету молнии и бросать их в своих врагов. Конечно, скорее всего, большая часть этих приданий не соответствуют действительности... Хотя... Чем чёрт не шутит! Вон Максим Анатольевич кичится своим могуществом, а сам её боится! Своих опричников посылает с ней справиться! Значит, не уверен в своих силах. А может и мне... Того... Явиться к этой Юле, всё рассказать, покаяться... Может, простит и возьмёт под свою защиту? Вообще-то - очень интересная мысль! Надо хорошенько всё обдумать.
После ухода Михася, Максим Анатольевич нажал на кнопку пульта связи. Как только раздался характерный щелчок, он бросил в микрофон: - Зайди.
Через минуту начальник службы безопасности буквально материализовался у него в кабинете.
- Слушай сюда. Я сейчас отправил в Ивантеево Михася. Посади ему на хвост своего человека. Похоже, что наш любимый и уважаемый Михаил Иванович скурвился и собирается, переметнуться на светлую сторону. При малейшей попытке контакта с вёльвой - его немедленно ликвидировать. Ты меня понял?
Безопасник утвердительно кивнул головой и бесшумно вышел из кабинета.
***
На следующее утро Татьяна увидела на крыльце записку. Она была достаточно короткая, но цену имела необыкновенную! В ней было всего несколько строк: "Женечка будет жить. Самое страшное смогла преодолеть. Найдите детские игрушки и книжки. Юля".
Таня вчитывалась в эти строки и не могла поверить своим глазам! Моя девочка будет жить! Неужели это правда? У Тани подкосились ноги и она так, и присела на мокрое, после ночного дождя крыльцо. Она раз за разом вчитывалась в записку! Господи! У неё получилось! Но как? Таня так и не могла до конца поверить. Подожди, что ж я здесь сижу? Надо же всем рассказать!
Она хотела вскочить, но в это время открылась дверь, и на крыльцо вышел Иван.
- Доброе утро, Таня! Что же ты на мокром то сидишь? Чай не лето! Сейчас промокнешь и простудишься!
Иван протянул Тане руку, чтобы помочь подняться, но та, вместо того, чтобы воспользоваться его помощью, протянула ему записку от Юли.
Ваня быстро пробежал глазами послание и широко улыбнулся:
- Ну вот! Я же тебе говорил, что всё получится! А ты мне не верила! Вот мои родители, царство им небесное, тоже не верили, что тётя Стеша сможет меня вылечить! А вот теперь посмотри на меня! Кто теперь скажет, что я когда-то ходить не мог и кормили меня с ложечки. - Иван посерьёзнел и слегка задумался. - Даа, - как бы про себя проговорил он. - Сила, сила неведомая в их роду есть... И передаётся она только по женской линии.
- Но ведь, как я поняла, Юля не прямая родственница бабы Стеши. Не кровная?
- Ну, тут уж я не знаю, как у них там, у ведьм всё распределяется. Наверное, что-то внутри должно быть такое, чтобы можно было силу передать, - Иван понизил голос. - Вон, маме то Юлиной, Степанида Аркадьевна ничего не передавала. А вот Юле, - он запнулся, улыбнулся, одобряюще посмотрел на Таню и с гордостью произнёс, - Вот видишь какая у меня жена! Настоящая ведьма!
Иван с теплотой и грустью посмотрел на окна Юлиного дома. Он безумно скучал без Юльки. Ваня понимал, как ей сейчас тяжело! Ему так хотелось помочь своей жене, но что он мог? Только исполнять её просьбы и точно следовать её распоряжениям.
Иван ещё раз перечитал записку. Так. Явно девочка пошла на поправку, раз потребовались игрушки и книги. Только где ж их здесь взять, в нашей-то глуши, где детей уже лет, наверное, тридцать-сорок не было? Хотя... Не принято здесь хорошие вещи выбрасывать. Надо будет по соседям походить, поспрошать. Заодно и с людьми пообщаться, попросить, чтобы не очень распространялись, что у нас сейчас в деревне творится. Да и помощи попросить на всякий случай, чтобы приглядывали - не шастает ли кто чужой вокруг.
От размышлений Ивана оторвала Татьяна.
- Ваня! Посмотри, а чьи это такие огромные следы?
Иван присмотрелся. Вокруг Юлиного дома и совсем близко от их крыльца, на влажной земле были видны чёткие отпечатки уже знакомых ему следов. Ваня усмехнулся: - это Танюша наша и Юлина охрана ходит. Вон видишь - какая чёткая цепочка следов - так и ходят между домами... Охраняют...
- Так кто это, Ваня? - уже с испугом спросила Татьяна.
- Так ведь зверюшки лесные, Юлины защитники. Помнишь, она просила, чтобы по ночам мы из дома не выходили. Так вот, это чтобы ненароком с ними не столкнулись и не испугались. Они то конечно никого из нас не тронут, но напугать точно могут. Я когда с ними в первый раз встретился - так сам, чуть ли не до икоты испугался. Хорошо, что Юля рядом была - своих охранников приструнила.
Ваня качнул головой, вспоминая эту историю, а Таня больше ничего не спрашивала. Она решила сама во всём разобраться.
Часа через полтора вернулся Ваня, в обеих руках держа игрушки и книги. Но что это были за игрушки и что это были за книги! Было ощущение, что он ездил в антикварный магазин или в лавку древностей. Тряпичные куклы с выцветшими глазами, но в шикарных сарафанах и кокошниках, деревянные свистульки и старые-престарые неваляшки. Два комплекта матрёшек, старая детская глиняная посуда и ещё много чего.
Под стать игрушкам были и книги. В большей части это были книги издательства "Детгиз", выпущенные в сороковые-пятидесятые года прошлого столетия. Но среди книг попадались и раритеты с дореволюционным шрифтом, буквой "ъ" и шикарными иллюстрациями.
Таня и Юлина мама моментально занялись всем этим богатством. Там где надо, куклы были зашиты, с помощью подручных средств (в основном это была женская косметика) были обновлены и подкрашены глазки, губки. Книги тоже потребовали ремонта и восстановления.
Женщины с увлечением и радостью занимались таким приятным делом. Они обменивались мнениями, что раз потребовались куклы - значит всё хорошо. Женечка пошла на поправку.
В таком приподнятом настроении они провозились целый день, до вечера. Потом Иван собрал всё в большой полиэтиленовый пакет, обмотал посылку скотчем и отнёс на крыльцо Юлиного дома.
Вечером, когда все улеглись спать, Таня сделала вид, что заснула, но сама притаилась и внимательно прислушивалась к звукам, раздающимся в доме. Наконец, когда все заснули, она потихоньку встала со своей скрипучей кровати и подошла к окну. Облака, которые вот уже несколько дней закрывали небо, разошлись, и полная луна ярко освещала окрестности, заливая всё вокруг голубым светом. За домом никого видно не было.
"Ну и где же Юлины охранники? - усмехнулась про себя Таня. - Что-то их не видно". Таня вздохнула, хмыкнула и уже хотела вернуться к себе в кровать, под тёплое пуховое одеяло, как дверь Юлиного дома открылась. На крыльцо вышла сама Юля, в какой-то странной, длинной рубахе.
Таня поёжилась. Как ей не холодно? И что это за странный наряд?
А Юля тем временем, подняла голову, посмотрела на луну, потом внимательно, вглядываясь в темноту, посмотрела прямо в окно, за которым стояла Таня. Татьяна невольно отпрянула от окна. Ей даже показалось, что Юля укоризненно покачала головой! Но любопытство взяло вверх. Она вновь прильнула к стеклу. То, что она увидела, заставило её сердце забиться значительно быстрее, да так, что она даже почувствовала биение пульса в висках!
Юля легко спрыгнула с крыльца, как будто бы она ничего не весила и поплыла, как танцовщицы знаменитого ансамбля "Берёзка". Казалось, а может быть и не казалось, что она плывёт над землей, не касаясь её ногами. Но самое главное, рядом с ней, справа и слева шли крупная рысь и огромный, бурый медведь.
Продолжение уже на канале:
Спасибо всем за подписку, лайки и комментарии.
Ещё немного рассказов на моём канале: