Посмотрите на лоскутные одеяла народа Siddi, живущего в горах Северной Карнатаки на юго-западе Индии.
Это потомки рабов, вывезенных из Африки португальцами на западное побережье Индии в 16 веке.
Женщины народа Siddi шьют свои утилитарные лоскутные изделия - kawandi из использованной одежды.
Такие одеяла шьются без наполнителя. На основе — хлопковом сари накладываются сначала большие части старой одежды, пришиваются, снова кладут лоскутки поменьше и пришивают их.
С каждым следующим слоем детали все меньше и меньше размерами. Одеяла получаются многослойными, но не слишком, чтобы можно протыкать иглой при пристегивании последних лоскутков.
Женщины народа Siddi шьют свои утилитарные лоскутные изделия, которые там называют kawandi, из использованной одежды. В основном это одеяла и чехлы матрасов. Интересно что эти многослойные изделия выполняются без утеплителя. За основу берется хлопковое сари, на него накладывают большие лоскуты деталей старой одежды, затем с каждым верхним слоем размеры деталей все меньше и меньше. На самом верхнем слое можно встретить лоскутки с заклепками, камешками, вышивкой, клапаном кармана и прочие декоративные элементы пришедшей в негодность одежды. В общем, вы не найдете ни одного повторения — все изделия очень индивидуальны. Однако общее у всех все равно есть — цветность и техника простегивания. Стежка присутствует на всех изделиях и везде она в основном прямолинейная , хотя очень редко можно встретить стежку в виде эха вокруг рисунка на ткани, что несколько напоминает индийскую технику стежки кантха. Однако тут стежка не мелкая и не ритмичная. Стежки прокладывают «как рука ляжет».
Мир узнал о такой лоскутной технике благодаря Henry J. Drewal, обнаружившему в 2004 году деревушку в глубине горной Индии. Сегодня он пытается помочь этому народу решать многие проблемы с помощью денег, вырученных за продажу своих изделий.
Народность Siddi в основном мусульманского вероисповедания, но среди них есть и католики и индусы. Поэтому на одеялах можно встретить как полумесяц, так и крест в виде оберегающих символов.Но независимо от веры принято считать, что kawandi не завершено, если у него по углам нет разноцветных полос, образующих орнаментальные прямоугольные вставки называемые phulas, или цветы, хотя они и не несут никакой функции. Следует сказать, что kawandi выполняют только из хлопковых тканей и шьют такими же нитями.
В одном месте встретила объяснение тому, почему все одеяла схожи по окраске. Все просто — в доме небольшие окна, света проникает мало, поэтому вы не найдете темных kawandi, а любовь к ярким краскам всегда была в крови у африканцев, как впрочем и у индийцев.
Источник
Каждое одеяло уникально. Но у всех одеял в этой технике есть общее -- края лоскутков подгибаются, нигде нет открытых срезов (в отличие от японского боро, в котором заплатки пришиваются с открытыми срезами), Стежка на всех верхних лоскутках, в основном прямая, она кладется, "как глаз смотрит" Нити для нее прядут из распущенных старых сари и их нейтральный цвет не приглушает яркость лоскутка.
Яркость одеял практична тем, что в неосвещенных хижинках одеяла как бы озаряют своими яркими красками в сумерках.