Многие отмечают то же самое: у них получается говорить на английском лучше в жизни, в своих ситуациях, чем на наших занятиях.
Это нормально.
В жизни никто так не вслушивается в каждое ваше слово, в жизни вы не ждете обратную связь на каждое ваше предложение или произношение. У нас с вами другие договорённости.
На занятия приходят люди, которым нужна обратная связь и понимание, которое с ней приходит. Поэтому на занятиях нормально, когда человек несколько раз повторяет одно и то же несколько раз, пытаясь расслышать то, что он в своей речи не замечает. Нормально, что процессы идут медленнее, или кажется, что наступает полный ступор, или хочется спать, или сомневаешься в каждом слове, хотя вчера был уверен.
Скорость обработки информации при активной самокоррекции всегда другая. Человеку кажется, что он пробуксовывает на месте. Тем более, когда вам нужно взаимодействовать с другим человеком, понять, что он вам показывает, применить и проанализировать результат применения.
Я всегда чувствовала себя самой медленной на занятиях, где мне было сложно.
Не сложно усвоить новый контент, а сложно увидеть в себе то, что всем рядом видно, а я чувствую только расплывчатое пятно. При попытке приблизиться, схватить, чтобы рассмотреть, оно просачивается сквозь пальцы и снова беспомощно висит в воздухе.
Позже я поняла, что ошибка была в намерении «схватить». Работая с собой, не нужно себя «хватать», дёргать, трясти или вытряхивать из себя качества, которые кажутся отрицательными. Нужно внимательно себя рассматривать, чтобы понять. Когда приходит настоящее понимание, эти качества теряют смысл в том, чтобы быть.
Забота и понимание — не то, что можно форсировать. Если требовать от себя понять все сразу и прямо сейчас, во время занятия, результатом будет всегда ступор. С ним обычно приходят разочарование, злость, недоверие, апатия.
Нужно время, чтобы новое улеглось, информация распаковалась, клетки стали активно дышать кислородом, а не выхлопными газами отравляющих эмоций.
После занятий человек находится в другом состоянии.
Он звонит или пишет, чтобы с удивлением рассказать, как ему сейчас было легко на переговорах с юристами, хотя ещё пару месяцев назад обилие юридической терминологии на английском было причиной неуверенности и потерянности. А на занятиях человек говорил, что у него ничего не получается.
Я испытывала это сама много раз. На занятиях я буквально заикаюсь, мне непонятно, я делаю миллион глупых ошибок. Но спустя время я нахожу себя в ситуациях, где мне так легко применять все, что казалось таким сложным на занятиях, что тоже удивляюсь. Я уверенно ориентируюсь, я прекрасно слышу, я всегда знаю, что сказать.
Этот опыт научил меня верить себе и доверять себе.
Можно сколько угодно требовать от себя, ставить себе сроки и дедлайны, но они не приблизят понимание
Понимание приходит в процессе применения, поэтому занятия, на которых человек учится применять и делает много ошибок, пока учится, необходимы; они помогают ускорить процесс понимания, но не могут заменить его.
Если на занятиях вам все понятно, и все легко, возможно вы не на тех занятиях 🙂
Все самые интересные и самые большие изменения происходят незаметно. Настолько незаметно, что человек уже не представляет, как может быть по-другому.
If you already speak good English but your goal is Native-Like fluency, you’re welcome to join our Community of Practice and connect with other curious and daring learners. Unlock dozens of creative exercises that focus on developing cognitive skills in a foreign language and help you build a deliberate practice routine to attain better fluency. No credit card is required to begin. Start your free trial today