Найти тему

IP-телефония для бизнеса: что это и как работает

Оглавление

Интернет-телефония – это современный сервис, который помогает упростить бизнес-процессы и решить множество других важных задач. Многофункциональная IP-телефония для офиса обеспечивает предприятие качественной и недорогой связью.

Что такое IP-телефония простыми словами – в этой статье.

Ай-пи-телефония для офиса позволяет:

  • создать корпоративную телефонную сеть с учетом нужд предприятия;
    повысить эффективность бизнес-процессов;
  • оптимально распределить нагрузку между операторами;
  • организовать работу удаленных сотрудников, а также обеспечить контроль над ними;
  • сократить расходы на связь – IP-телефония дешевле мобильной и стандартной телефонной связи;
  • не потерять ни одного клиента – звонить и принимать звонки из любой точки мира, обеспечить круглосуточный прием и обработку входящих звонков и быть на связи 24/7;
  • использовать маршрутизацию — распознавать номера и распределять звонки в соответствии с заранее продуманными сценариями;
  • подключиться к CRM-системе – при интеграции с CRM все звонки регистрируются в базе, записываются, ведется история обращений, статистика, что обеспечивает высокую скорость обработки входящих обращений и удобство работы сотрудников.

Чтобы внедрить IP-телефонию, нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование и заниматься организацией серверной. В качестве устройств связи могут использоваться мобильные и стационарные телефоны, SIP-аппараты, ПК, ноутбуки.

Ай-пи-телефония — современный инструмент коммуникации, без которого сложно представить успешное ведение бизнеса. Основанные на IP-телефонии решения помогают объединить всех коммуникации компании — как внутренние, так и внешние — в единую телекоммуникационную систему, независимо от географического расположения офиса или сотрудника. Чтобы ответить на звонок, необязательно находиться рядом со стационарным офисным телефоном — можно продолжать общаться с клиентами, контрагентами и партнерами по мобильному или с ноутбука, находясь где угодно — дома, в зарубежной командировке, в отпуске.

Что такое ВАТС и зачем она нужна бизнесу

С IP-телефонией тесно связано понятие «виртуальная АТС» (ВАТС), которая имеет целый ряд преимуществ по сравнению с традиционной офисной мини-АТС. ВАТС необходима для того, чтобы не терять ни одного входящего звонка от клиентов и эффективно обрабатывать каждое обращение. Кроме того, она позволяет организовать полноценную систему управления звонками:

  • распределять вызовы по каналам;
  • настраивать «умную» переадресацию;
  • подключать удаленных сотрудников;
  • управлять обращениями в едином интерфейсе («режим одного окна»);
    вести запись звонков;
  • пользоваться голосовым меню;
  • организовать систему, в которой для рабочих коммуникаций, как внешних, так и внутренних, могут использоваться и стационарные, и сотовые телефоны;
  • в режиме онлайн отслеживать статистику событий;
    следить за качеством работы персонала и многое другое.

Виртуальная (облачная) IP-АТС подстраивается под бизнес любого масштаба и направления.

Преимущества виртуальной АТС для бизнеса

В традиционных системах связи часть важных для бизнеса опций недоступна. IP-телефония и облачная АТС помогают снять ограничения, предоставив бизнесу возможность пользоваться (и предоставлять своим клиентам) VAS (Value-added service), дополнительным сервисом, улучшающим, а иногда и серьезно расширяющим базовую услугу. Например, добавив к ВАТС мобильную составляющую, можно создать совершенно новый телефонный сервис, в разы повышающий эффективность сотрудников там, где бизнес-задачи решаются не только в офисе, но и «на ходу». Компаниям, где сотрудники не сидят на месте, а интенсивно перемещаются с объекта на объект, где важен каждый входящий, где от оперативности взаимодействия внутри сети зависит прибыль, — таким компаниям айпи-телефония жизненно необходима.

IP-телефония помогает бизнесу быть лучше
IP-телефония помогает бизнесу быть лучше

Зачем переходить на IP-телефонию и организовывать ВАТС: основные профиты с точки зрения бизнеса

Быстрый старт

Подключение не станет проблемой. Виртуальная АТС подключается за минуты – можно обойтись без долгих согласований и технических специалистов. Процесс внедрения проще, чем в случае с обычной АТС – в офисе станцию поднимать не нужно, подключение происходит дистанционно. Это очень важно, когда необходимо наладить связь за короткое время – например, если нужно начать принимать звонки «уже сегодня».

Легкая настройка

Простой и понятный интерфейс позволяет настроить систему даже человеку, далекому от информационных технологий. Поддержка тоже не вызовет сложностей. Добавить новые рабочие места, например для удаленных сотрудников, можно всего за несколько минут.

Удобство пользования, мобильность

Для звонков можно использовать специальный программный телефон с гарнитурой, мобильные, аналоговые аппараты или звонить через «Софтфон» (специальную программу для приема и совершения звонков). IP-канал связи доступен в любом уголке мира, где есть выход в интернет и доступ к «облаку».

Функциональность

Встроенные возможности для создания разной сложности схем корпоративной связи, удобные механизмы управления вызовами и обработки звонков.

Расширение мощностей корпоративной связи

Например, использование SIP-trunk, которое позволяет объединить в одну систему (в один канал связи) офисную АТС с виртуальной.

Интеграции

Ай-пи-АТС можно интегрировать в CRM (Битрикс24, amoCRM, RetailCRM, EnvyCRM и др.), соединить со сторонними сервисами, такими как сервис учета 1С, «Мегаплан», Sales Force, сервисы кол-трекинга CallTouch, Ringostat, платформа обработки входящих вызовов «Телефонистка», связать с мобильной телефонией, даже с мессенджерами, расширив таким образом возможности коммуникации. При интеграции ВАТС и CRM появляются дополнительные “убойные фичи”, мегаполезные для бизнеса. Например, функция «одного окна», когда вся история общения от первого обращения до совершения сделки и т. д. отслеживается в карточке клиента/сделки. Менеджеру не нужно переходить из одной программы/приложения в другое, из одного интерфейса в другой. А клиенту – ожидать, пока сотрудник компании найдет нужную информацию. С помощью интеграций достигается полная автоматизация коммуникаций и завязанных на нее бизнес-процессов.

Звонки с единого номера

Сотрудник компании может звонить со своего сотового , но если он присоединен к офисной АТС, то телефон абонента определит входящий как звонок с корпоративного номера. Данная опция поможет контролировать персонал и не беспокоиться о том, что они общаются с клиентами, используя личный мобильный номер, а также сохранить клиентскую базу, которую многие предприятия теряют вместе с уходом менеджеров.

Виртуальные номера

Облачная АТС позволяет подключить виртуальный номер любой страны/региона. Соответственно, исходящие вызовы будут определяться как местные для абонентов в локации, отличной от вашей. Даже если звонящий находится на противоположном конце света, номер высветится с кодом города/страны, куда звонок совершается.

Гибкие решения

Можно объединить существующую АТС и облачную, сохранив плюсы обеих. Чтобы не нарушать рабочий график предприятия, миграция проводится поэтапно.

Мониторинг, безопасность данных

Современные офисные IP-АТС – это продвинутые средства контроля, позволяющие вести статистику, следить за качеством обслуживания и работой сотрудников, решать аналитические задачи. Сегодня провайдеры предлагают такие функции, как речевая аналитика, позволяющая переводить записи аудио в текст и затем анализировать информацию с помощью встроенных шаблонов и фильтров; колтрекинг – технология отслеживания звонков, которая позволяет выяснить, насколько качественно работает call-центр, а также выявить источники лидов и самые эффективные рекламные кампании.

Возможность подключить SIM-карты FMC

Эти SIM-карты позволяют объединить мобильную и фиксированную связь. Симка вставляется в смартфон, и он начинает работать как офисный IP-телефон. Особенно актуально для отделов продаж, торговых компаний, сервисных фирм, где необходимо контролировать выздных сотрудников.

Экономия

IP-телефония с ВАТС – простой способ сократить статьи расходов на связь в офисе и на предприятии в целом. Стоимость звонков на мобильные и городские номера любых регионов намного ниже по сравнению с другими видами телефонной связи. Кроме того, использование айпи-телефонии – это сокращение затрат на фонда оплаты труда специалистов, поддерживающих эксплуатацию телекоммуникационных систем, и общих затрат на инфраструктуру.

Много бесплатных «плюшек»

Начиная от нетарифицируемых звонков за рубеж (сравните с тарифами мобильных операторов) и заканчивая поддержкой провайдера.

Автономность

Нет привязки ни к телефонной розетке – номера можно сохранить при переносе телефона / переезде, ни к вендору – виртуальная АТС допускает возможность подключения IP-оборудования (телефонов, SIP-адаптеров) разных производителей.

Клиентский сервис

Облачная АТС помогает вывести клиентский сервис на более высокий уровень. Для наиболее эффективного взаимодействия с клиентами, можно подключить дополнительные функции:

  • Toll Free, например, федеральный номер формата 8 800 или 8 804 – на них клиенты могут звонить из разных регионов РФ совершенно бесплатно;
  • интерактивное голосовое меню IVR (Interactive Voice Response, которое упрощает навигацию по услугам, позволяет оптимизировать работу кол-центра и часть бизнес-процессы, сберечь время сотрудников;
  • виджеты обратных звонков с сайта (Callback-виджеты) – чтобы посетители корпоративного ресурса или интернет-магазина могли оставить номер телефона для связи;
  • Call Password – авторизация пользователей по номеру телефона через входящий звонок (более выгодная альтернатива SMS-кодам).

Кому подходит IP-телефония для офиса

  • Крупные фирмы со штатом 500+
  • Предприятия малого и среднего бизнеса (с численностью сотрудников от 7 человек)
  • Стартапы
  • Компании, имеющие в штате удаленных сотрудников, имеющие в штате удаленный штат
  • Бизнесы с распространенной сетью филиалов
  • Интернет-магазины
  • Инфобизнесмены
  • Онлайн-университеты и другие образовательные проекты
  • Колл-центры
  • Агентства недвижимости
  • Банки и другие финансовые организации
  • Управляющие компании (УК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ)
  • Службы такси
  • Предприятия торговли и отделы продаж
  • Компании, предоставляющие клиентам различные услуги
  • Медицинские центры
  • Туристические агентства
  • Службы доставки
  • Сервисные центры

IP-телефония – идеальное решение для мобильных команд и компаний, которым нужна качественная, дешевая и надежная связь.

Сравнение IP-телефонии и традиционной связи

Основные различия между IP-телефонией и традиционной связью
Основные различия между IP-телефонией и традиционной связью

Как подключить интернет-телефонию в офисе

Организовать облачную IP-телефонию в офисе можно разными способами: с нуля на базе виртуальной АТС, используя имеющуюся офисную телефонную станцию, используя гибридный вариант.

Варианты телефонизации офиса с помощью IP-телефонии
Варианты телефонизации офиса с помощью IP-телефонии

На базе ВАТС

Виртуальная АТС – самый простой и быстрый способ организации корпоративной телефонной связи. Подключение и настройка займет всего несколько часов. Оборудование и сервер предоставляет провайдер (поставщик услуги), он же занимается техническими вопросами: обновлением, обслуживанием, устранением неполадок. Необходим только выход в сеть. Для звонков через ПК нужно будет установить программу или приложение (потребуется гарнитура с микрофоном или USB-трубка). А чтобы сотрудники могли использовать телефоны – приобрести VoIP-аппараты или подключить в единую сеть аналоговые телефоны через адаптеры.

Как работает ВАТС

  • Входящие вызовы поступают на сервер, расположенный в облаке поставщика услуг.
  • Через интернет звонок перенаправляется на телефон или ПК сотрудника.

Виртуальную АТС можно интегрировать с CRM, можно подключить многоканальные номера.ВАТС не привязана к адресу — компания может менять офис, а сотрудники звонить и принимать вызовы из любой точки мира.

Особенности

  • Низкие разовые затраты на внедрение решения.
  • Гибкое масштабирование инфраструктуры компании, быстрое открытие дочерних офисов, новых филиалов, новых рабочих мест, в том числе для сотрудников, работающих дистанционно.
  • Широкие возможности интеграций с другими сервисами.
  • Данные хранятся в облаке.

Из недостатков — зависимость от интернета. Если связь ослабнет, качество звонков ухудшится.

Схема организации телефонной ай-пи-связи
Схема организации телефонной ай-пи-связи

На базе офисной АТС

Если в компании уже есть офисная мини АТС, можно задействовать ее. Однако этот способ немного сложнее и дороже, чем предыдущий. Для создания офисной АТС требуются специалисты, которые настроят сервер, подключат шлюзы, GateKeeper (необходим при наличии нескольких VoIP-шлюзов), маршрутизаторы, установят необходимое ПО, сделают все необходимые настройки АТС и оборудования, а также будут поддерживать ее работу.

Офисная АТС привязана к фактическому месторасположению предприятия. Если нужна мобильность, больше подойдет ВАТС, которая дает возможность звонить и принимать звонки без привязки к конкретной локации.

Особенности

  • Высокие разовые затраты на оборудование.
  • Ограниченные возможности интеграций с другими сервисами и приложениями.
  • Высокая стоимость масштабирования инфраструктуры, много времени на открытие новых офисов и филиалов, сложности с созданием удаленных рабочих мест.
  • Доступ/хранение данных – на стороне компании.

Гибридная АТС

Как понятно из названия, в такой станции используется комбинированная телефония – IP и аналоговая. Подключив гибридную АТС в офисе, можно не опасаться сбоев связи: в случае проблем с кабельной сетью, звонки осуществляются через IP, при проблемах с интернет-подключением – через аналоговый канал.

Как и в случае с ВАТС, гибридная АТС позволяет оперативно подключить рабочие места – не нужно тянуть кабели к телефонам новых сотрудников, достаточно добавить новые рабочие места через интерфейс ПО.

Особенности

  • Низкие разовые затраты на внедрение решения.
  • Широкие возможности интеграций с другими сервисами/приложениями/CRM.
  • Высокий уровень информационной безопасности — настройка ролей доступа и хранение данных во внутреннем контуре.
  • Быстрое масштабирование инфраструктуры — открытие новых филиалов, офисов, создание рабочих мест.

Чем отличаются разные типы АТС

Отличия разных АТС
Отличия разных АТС

Где подключить айпи-телефонию для бизнеса

Zadarma/Novofon

Zadarma (на российском рынке представлена под брендом «Новофон») — международная группа компаний, оказывающая услуги IP-телефонии с 2006 года. Лидер сегмента облачных телекоммуникационных сервисов в Восточной Европе. Предоставляет решения для бизнеса разного уровня, масштаба и направления. Работает в 160 странах, всеми крупными мировыми операторами, предлагает широкую линейку виртуальных телефонным номеров, многофункциональную облачную АТС, множество интеграций и полезных функций. Поддержка клиентов — круглосуточно (онлайн-чат, телефон, тикет-система). Тарифные планы — от 0 руб. в месяц (для команды от одного до 10 человек). Качество связи — высокое.

Zadarma в цифрах:

  • Более 15 лет на рынке.
  • Географическое присутствие — 160 стран.
  • 30 тыс. виртуальных номеров в 150 городах мира.
  • 2+ млн пользователей.
  • Экономия на телефонизации офиса — до 90%.
  • Подключение и конфигурация услуги под задачи бизнеса — за 5-10 минут (по готовым инструкциям).

Основные продукты и функционал

  • Виртуальная АТС Zadarma (если раз в 3 месяца пополнять счет на любую сумму, можно пользоваться бесплатно). Голосовое меню, перехват, с голосовым меню, перехватом, переводом и переадресацией звонков, запись разговором, автоответчиком, статистикой и множеством других полезных функций.
  • Бесплатная CRM Zadarma — позволяет звонить и принимать вызовы прямо в браузере, вести карточки клиентов, управлять командой, мониторить работу сотрудников и т. д.
  • Виртуальные телефонные номера (в том числе мобильные с функцией приема SMS-сообщений, номер 8-800, Toll Free) с кодами 100 стран мира.
  • Интеграции: Bitrix24, retailCRM, Salesforce, amoCRM, EnvyCRM, Zoho, «Мегаплан», Microsoft Teams, Zendesk, Slack, Telegram, другие CRM и бизнес-приложения.
  • Дополнительные опции: API, SIP-trunk, call tracking, конференц-связь, виджеты для сайта, проверка мобильных номеров, речевая аналитика и многое другое.

>>>Узнать больше о сервисе

«Телфин»

«Телфин» — российский провайдер IP-телефонии, занимает 2 место среди провайдеров телекоммуникационного рынка России, входит в первую десятку облачных сервисов и топ-10 лучших операторов SIP-телефонии в народном рейтинге.

Телфин в цифрах:

  • На рынке IP‑телефонии с 2003 года.
  • Виртуальная АТС собственной разработки компании включает более 100 базовых функций (бесплатных).
  • ВАТС пользуется 63 тыс. клиентов по всему миру.
  • С помощью сервиса совершается около 1 млн звонков в день и 13,5 млн разговоров в месяц.
  • Предоставляет виртуальные номера 38 стран мира, 73 городов РФ, мобильные — 42 регионов.
  • Более 50 интеграций с различными сервисами, бизнес-системами и CRM.
  • Подключить корпоративную связь для любого предприятия можно всего за один день.
  • Нет ограничений по количеству офисов, представительств, сотрудников.

Снизить расходы на звонки по России и за рубеж можно до 40%. Экономия на местной телефонной связи — более чем на 10%. Внутрикорпоративная коммуникация обходится бесплатно.

АТС «Телфин.Офис» — функциональное и гибкое решение для телефонизации бизнеса. Предоставляет множество полезных функций для руководства и сотрудников: многоканальные номера, запись разговоров, журнал звонков, транскрибация, ограничение исходящих звонков с корпоративного номера; очередность вызвовов, перехват, перевод, переадресация, сценарии, голосовая почта, карточки клиентов, IVR, голосовое приветствие, SMS и множество других.

>>> Задать вопрос или оставить заявку

Mango Office

Mango Office (бывш. «Манго Телеком») — топовый поставщик услуг IP-телефонии на рынке России. Предоставляет как готовые, так и индивидуальные решения, разработанные под задачи конкретного бизнеса. Среди клиентов — компании, занятые в самых разных видах деятельности: от небольших салонов красоты до крупных банковских структур и производственных предприятий. Использует российские «облака».

Mango Office в цифрах:

  • Оказывает услуги IP-телефонии более 20 лет.
  • 55 тыс. юридических лиц и предпринимателей телефонизировали свой бизнес с помощью провайдера.
  • Каждые 24 часа с использованием инфраструктуры Mango Office совершается более 4 млн звонков.
  • Отказоустойчивость системы — 99,99%.

Услуги:

  • ВАТС — поможет повысить продуктивность сотрудников, увеличить продажи, сделать работу более быстрой и удобной, а клиентский сервис — более эффективным.
  • Линейка номеров: многоканальные, 8-800, местные городские, мобильные виртуальные, междунродные. Можно выбрать красивый номер.
  • Бизнес-приложения и функционал: контакт-центр (для работы с обращениями); коллтрекинг — (для анализа эффективности рекламных каналов); Mango Talker (для объединения сотрудников в одном виртуальном внутрикорпоративном пространстве); мультиканальный чат — сервис для продвинутой коммуникации с клиентами; речевая и сквозная аналитика, SIP-транк и др.
  • Интеграция АТС более чем со 150 CRM, приложений и бизнес-программ).
  • Телефонизация с нуля и масштабирование телефонии под запросы клиента.

>>> Задать вопрос или оставить заявку

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: