Найти тему

Чапаевские ЗИС-155

Город Чапаевск расположен в 43 км к юго-западу от Самары. Автобусное движение в нём появилось ещё до Великой Отечественной войны. Скорее всего в то время оно подчинялось непосредственно горсовету. В 1945 году в городе организована автоколонна №97 в составе Куйбышевского областного автомобильного треста. Тогда же понемногу стала возобновляться работа автобусов. подвижной состав был представлен в основном автобусами ГАЗ-03-30.

В 1951 году на городские улицы вышли новые и вместительные, по меркам того времени, автобусы ЗИС-155. Поступление этих машин было следующим: в 1951 - 3, в 1952 - 1, в 1953 -2, в 1956 - 3. Всего было 9 единиц, которые весь свой срок эксплуатации проработали в Чапаевске. Первые два автобуса списали в июле 1961 года. А в 1962 году из четырёх старых ЗИСов сделали автобусные прицепы, которые работали в паре с более новыми автобусами ЗИЛ-158. К середине 1960-х ЗИС-155 был окончательно выведен из эксплуатации на городских маршрутах Чапаевска.

Предлагаю взглянуть на фотоподборку с этими автобусами. Несмотря на то, что маршрутных автобусов было всего 9, а с учётом служебных на предприятиях - чуть больше десятка, они часто попадали в объектив фотоаппаратов. Некоторые фото публикуются впервые.

Шаварин Михаил Яковлевич - первый, кто повёл ЗИС-155 по улицам Чапаевск (фото: ЦГАСО).
Шаварин Михаил Яковлевич - первый, кто повёл ЗИС-155 по улицам Чапаевск (фото: ЦГАСО).
Пальцев Василий Георгиевич - один из первых водителей автобуса ЗИС-155 в Чапаевской а/к №97 (фото: ЦГАСО).
Пальцев Василий Георгиевич - один из первых водителей автобуса ЗИС-155 в Чапаевской а/к №97 (фото: ЦГАСО).
ЗИС-155 г/н ВМ 24-42. Примерно 1955 год. Изначально поступил в куйбышевскую автоколонну №41, но сразу был передан в Чапаевск. (Фото: группа ВК ● Чапаевск исторический ●)
ЗИС-155 г/н ВМ 24-42. Примерно 1955 год. Изначально поступил в куйбышевскую автоколонну №41, но сразу был передан в Чапаевск. (Фото: группа ВК ● Чапаевск исторический ●)
1951 год. Один из двух первых поступивших ЗИСа. Они переданы, кстати, тоже из Куйбышева. (Фото: группа ВК ● Чапаевск исторический ●).
1951 год. Один из двух первых поступивших ЗИСа. Они переданы, кстати, тоже из Куйбышева. (Фото: группа ВК ● Чапаевск исторический ●).
ЗИС на улице Ленина. 1956 год. (Фото: группа ВК ● Чапаевск исторический ●).
ЗИС на улице Ленина. 1956 год. (Фото: группа ВК ● Чапаевск исторический ●).
Автобус на улице Ленина. (Фото: группа ВК ● Чапаевск исторический ●)
Автобус на улице Ленина. (Фото: группа ВК ● Чапаевск исторический ●)
Автобус на улице Ленина. (Фото: группа ВК ● Чапаевск исторический ●)
Автобус на улице Ленина. (Фото: группа ВК ● Чапаевск исторический ●)
Автобус поворачивает с улицы Пионерской на улицу Ленина (Фото: группа ВК ● Чапаевск исторический ●).
Автобус поворачивает с улицы Пионерской на улицу Ленина (Фото: группа ВК ● Чапаевск исторический ●).
Автобус на улице Ленина. 1955 год. (Фото: группа ВК ● Чапаевск исторический ●)
Автобус на улице Ленина. 1955 год. (Фото: группа ВК ● Чапаевск исторический ●)

И на последок фото автобусного поезда. Тягачом является ЗИЛ-158 ещё московской сборки. Таких поступило всего два в 1959 году.

Автобусный поезд ЗИЛ-158 - ЗИС-155 (фото: газета "Автотранспортник")
Автобусный поезд ЗИЛ-158 - ЗИС-155 (фото: газета "Автотранспортник")

Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)

Использование материалов только со ссылкой на первоисточник.

Подготовлено по материалам: ЦГАСО, газеты "Чапаевский рабочий", "Автотранспортник". Отдельная благодарность группе ВК ● Чапаевск исторический ●