Кризис идей может случиться с каждым дизайнером. Чаще всего кажется, что вы «на нуле», после завершения сложного проекта. Но жизнь не стоит на месте: появляются новые задачи, которые требуют креатива. Как творить, если нет идей?
Предлагаем несколько интересных упражнений, которые помогут прокачать креативность.
Твиттер
Этот способ часто используется кинематографистами при разработке концепций новых фильмов и сериалов. Попробуйте описать свою идею в короткой форме, используя только 140 знаков, как в популярной соцсети. Будет проще, если вы начнете предложение со слов: «А что если…».
От обратного
Это упражнение поможет сменить оптику и взглянуть на задачу под новым ракурсом. Представьте, что мяч лежит на столе. Попробуйте перевернуть привычную картину с ног на голову – это стол балансирует на мяче. Немного пугающий способ, который помогает запустить генерацию идей.
Фрирайтинг
Это упражнение мы подсмотрели у писателей. Предлагается в течение минуты записывать любые слова, которые приходят на ум. Главное, не останавливаться и продолжать писать. Вот увидите, это не так просто. Когда привыкните, можно увеличить время сеанса до трех и даже пяти минут.
Преувеличение
Здесь нам предлагается поиграть с величинами. Представьте привычный предмет и «приумножьте» любую его характеристику. Например, на подоконнике стоит ваза, у которой не одно горлышко, а десять. Теперь придумайте, как можно использовать такую вазу: в качестве органайзера для канцелярии, как музыкальный инструмент или подсвечник.
Интеллект-карта
Идея похожа на мячик для пинбола. Ей свойственно отталкиваться от «рамок» и путешествовать по разуму, «натыкаясь» на другие мысли. Этот естественный процесс можно «приручить» и заставить работать на вас. Напишите в центре листа стартовое понятие. Например, дом. От центра рисуйте ветви, которые будут представлять новые идеи – «кот», «телевизор», «ковер», «детство». От новых понятий проведите еще ветви. Как и в методе с фрирайтингом, ограничьте время брейншторма.