Главная распродажа года состоится уже завтра.
И если сейчас вы вовсю готовитесь к штурму магазинов, сделайте паузу. И просто последите за динамикой цен на товары, которые вы хотите купить.
Вы можете обнаружить следующее:
- Взятые с потолка «старые» цены, а обычные цены в роли акционных.
- Подорожание товара накануне Черной пятницы и скидка в день распродажи — разумеется, до уровня изначальной цены.
- Постепенное и незаметное подорожание товара в течение нескольких недель или месяцев перед распродажей. Метод очень эффективный, поскольку создает очень реалистичное ощущение скидки.
А чтобы мы не успели опомниться, маркетологи используют:
- Фактор времени — время на принятие решения ограничено. Нам нужно успеть купить именно в Черную пятницу.
- Дефицит — стоит сообщить нам, что нужного товара осталось такое-то количество единиц, как мы уже несемся биться за него в очередях с такими же жертвами рекламы.
- Эффект массовости — все продавцы снижают цену в один день одновременно. У нас появляется ощущение, что мы упускаем выгодную возможность.
Как пережить Черную пятницу без потерь для кошелька?
- Начинайте следить за ценой интересующих вас товаров заранее — лучше всего за пару месяцев до распродажи.
- Сравните стоимость интересующего вас товара буквально на двух-трех сайтах — не исключено, что на некоторых он будет стоить дешевле и без скидки.
- Составьте список товаров, которые вам действительно нужны, чтобы не поддаваться ажиотажу.
- Определите сумму, с которой вы готовы расстаться на распродажах и не выходите за ее рамки.
- Внимательно проверяйте товар перед покупкой — не исключена вероятность продажи «под шумок» бракованного или некачественного товара «с очень приятной скидкой».
- Уточняйте информацию о гарантии на товар, сроках и условиях его возврата.