Найти в Дзене
Рубас в теме

Силовики и МС мотоклубы – товарищество возможно

Во второй части интервью президент мотоклуба Guardsmen International LE MC Владимир Вайтулевски рассказал о том, как сослуживцы и коллеги по работе из силовых ведомств относятся к мотоклубу, а также как сотрудники разных правоохранительных органов уживаются в одном мотоклубе, особенно при разных должностях. В разговоре затронули темы: разница общения LE и outlaw мотоклубов в России и зарубежом, участие Путина в мотокультуре. Владимир поведал и о том, как молоток во главе стола байкерского клуба и президентская нашивка меняют человека. «Людей очень хорошо показывает алкоголь: как себя человек ведет, поэтому выпить с человеком нужно». Если я правильно понимаю, в Ваш мотоклуб могут вступить и гражданские. Какие есть для них ограничения? Гражданские могут вступить, но к ним будет больше внимания. Наверное, должно пройти и больше времени, чтобы претендент стал полноправным членом клуба. Мы, силовики, больше понимаем друг друга. Но есть ребята гражданские, с которыми мы вполне нормально обща

Во второй части интервью президент мотоклуба Guardsmen International LE MC Владимир Вайтулевски рассказал о том, как сослуживцы и коллеги по работе из силовых ведомств относятся к мотоклубу, а также как сотрудники разных правоохранительных органов уживаются в одном мотоклубе, особенно при разных должностях. В разговоре затронули темы: разница общения LE и outlaw мотоклубов в России и зарубежом, участие Путина в мотокультуре. Владимир поведал и о том, как молоток во главе стола байкерского клуба и президентская нашивка меняют человека.

«Людей очень хорошо показывает алкоголь: как себя человек ведет, поэтому выпить с человеком нужно».

Владимир Вайтулевски, президент мотоклуба Guardsmen International LE MC
Владимир Вайтулевски, президент мотоклуба Guardsmen International LE MC

Если я правильно понимаю, в Ваш мотоклуб могут вступить и гражданские. Какие есть для них ограничения?

Гражданские могут вступить, но к ним будет больше внимания. Наверное, должно пройти и больше времени, чтобы претендент стал полноправным членом клуба. Мы, силовики, больше понимаем друг друга. Но есть ребята гражданские, с которыми мы вполне нормально общаемся. Главное, чтобы взгляды на жизнь и ценности совпадали с нашими, а они, в принципе, от общественных не сильно отличаются. То есть живи по закону, делай все правильно, и все будет хорошо.

Между силовыми ведомствами существует негласное противоборство. Как люди из разных структур уживаются в одном мотоклубе, особенно при разных должностях?

Мы, наоборот, взаимодействуем, помогаем друг другу по работе. Соперничества уже давно нет, оно было еще при Андропове, а сейчас такого нет, каждый делает свою работу. Работа там, а клуб здесь. И у нас здесь своя иерархия, и будь добр - соблюдай и уважай ее. Те, кто приходит с короной, они просто в клубе не задерживаются. В мотоклубе все на равных, то есть звания, чины – они остаются на работе. Ты приходишь в мотоклуб не какую-то выгоду получить, а найти друзей и приобрести семью.

Фотоархив Guardsmen International LE MC
Фотоархив Guardsmen International LE MC

А вот при выборе новобранцев, как Вы определяете, кто свой, а кто чужой? Какие есть для них обязательные требования?

Да ты знаешь, честно говоря, все показывает время, время и поступки человека. Люди приходят, смотрят, нравится или не нравится коллектив. Если нравится, соответственно, они задерживаются в клубе, получают следующий статус в мотоклубе. Это может занять несколько лет. Если ты за три года с коллективом не сжился, значит, дело уже в тебе, а не в коллективе.

Опять-таки важно, сколько времени ты уделяешь мотоклубу. Мы все прекрасно понимаем, так как многие в погонах, что свободного времени не вал. Мы к этому относимся с пониманием. Мы не можем требовать от человека быть в клубе 24/7, но, если он старается выкроить время для клуба, это ценится.

Знаешь, людей очень хорошо показывает алкоголь: как себя человек ведет, поэтому выпить с человеком нужно. Эту проверку кандидат тоже должен пройти. Также важно, как человек ведет себя в дороге. Потому что в дороге что-то случается, ты смотришь, как человек, собственно, реагирует на те или иные ситуации.

Каждое лето собираем новичков и едем вокруг Ладоги. За сезон им нужно проехать не менее 1000 км. Также ребята еще обязательно должны съездить в национальный Run по региональным чаптерам, со всеми познакомиться.

Перетекают ли прозвища и позывные из формирований специального назначения в клубные? Есть у Вас такая тенденция в мотоклубе?

Да, у кого есть свои позывные, делают специальные нашивки. У кого-то из ребят есть нашивка, сообщающая, что он ветеран боевых действий, имеет краповый берет и т.д. Мы к этому спокойно относимся.

Фотоархив Guardsmen International LE MC
Фотоархив Guardsmen International LE MC

В силу стереотипов для многих людей мотоклуб остается чем-то незаконным. Как относятся к Вам сослуживцы и коллеги по работе из силовых структур, которые не состоят в мотоклубе?

Ты знаешь, среди силовиков все относятся с уважением. Коллеги прекрасно понимают, что это уже не те времена, когда мотоклуб воспринимался, как какая-то банда, которые ездят пьяные и сшибают зеркала у машин. Я знаю очень много сотрудников, которые катаются, но в мотоклуб не вступают. Они сами по себе, им нравится просто кататься. Они знают наш мотоклуб, поддерживают, на тусовки к нам приезжают. Кто-то хочет в мотоклуб, но понимает, что времени на это нет.

А начальство как относится к такому увлечению?

Вообще, нормально. Все адекватно реагируют. Понимаешь, я вот смотрю, многие хотят вступить. У нас работа такая… и мотик – это хорошая отдушина. Я нигде за все время не сталкивался, чтобы кому-то кто-то что-то по работе сказал за мотоклуб. Наоборот, идут навстречу.

Окей, еще немного про сотрудников мотоклуба. Насколько они имеют активную гражданскую позицию? Был ли кто-то из членов мотоклуба мобилизован?

Да. Смотри, внутри мы эту тему не обсуждаем. Те, кто в погонах, у них долг, надо – поедут. Ребята уехали, кто-то сам поехал, а кого-то призвали. Мы не обсуждаем, хорошо это или плохо, есть долг Родине, надо выполнять.

Клабхаус Guardsmen International LE MC
Клабхаус Guardsmen International LE MC

А кто-то из различных госорганов обращался к Вам с просьбой что-то сделать для мотосообщества?

Ребята взаимодействуют с администрациями различных городов и делают различные социально ориентированные мероприятия. Из силовых структур к нам не обращаются. У нас всегда была позиция, что мы что-то делаем, потому что к этому душа лежит, а не потому, что надо.

В 2018 или 2019 году ко Дню защиты детей в Петропавловской крепости сделали мероприятие. Тогда еще замминистра МЧС Алексей Серко вместе с Павлом Кобяком в честь 30-летия МЧС проводили пробег по России и сделали фильм про героев МЧС из различных городов. Фильм называется «Герои нашего времени». Вот у меня была такая мысль, мы с Павлом обсуждали, хотим сделать тоже самое про сотрудников правоохранительных органов: МВД, ФСБ, ФСО и т.д. В каждой структуре есть свои герои.

Если представить ситуацию, что какому-то сотруднику полиции для выполнения служебных обязанностей понадобится Ваш мотоцикл, отдадите?

Да, конечно, а что такого, пожалуйста. От этого же зависит предотвращение преступления. Я уверен, что все наши ребята также предоставили бы. На дороге с разными мотоклубами встречаешься, в том числе с *1%, мы никогда не откажемся помочь, вне зависимости от жилетки. Всегда помогаем всем, чем можем.

*Мотоклубы с нашивкой 1% – исторически это те мотоклубы, участники которых являются не самыми законопослушными гражданами.

Фотоархив Guardsmen International LE MC
Фотоархив Guardsmen International LE MC

Насколько молоток во главе стола байкерского клуба меняет человека, его мировоззрение? Как Ваш характер и личность изменились за 10 лет пребывания в клубе? Влияет ли президентская нашивка на принятие действий за рамками клуба?

Конечно, в самом начале я был другим. Президентская нашивка не дает прям какой-то дополнительной уверенности, а скорее возлагает больше ответственности. А вот эта ответственность закаляет, потому что ты понимаешь, что ты принимаешь какие-то решения, порой они где-то судьбоносные. Думаешь, что, кому, как сказать, как это потом аукнется. То есть ты уже должен оценивать каждое свое слово, какие последствия они принесут, как они отразятся на репутации клуба, а клуб – это ребята.

У меня был период, когда я много времени занимался клубом. Сейчас работа и клуб, но нахожу время. Подстраиваешься как-то, отпуска берешь, чтобы какие-то мероприятия провести. Сейчас я руководящую должность занимаю, поэтому я и на работе, и в мотоклубе – руководитель. Были периоды личной трансформации, я же не с юных лет президент клуба. По мере того, как рос клуб, так, наверное, рос и я. Было время и амбициозности, но я очень благодарен ребятам, что в эти моменты где-то осаживали, подсказывали, и хорошо, что я их слышал. Знаешь, бывают люди, вот ему говорят, а он не слышит, на своем стоит.

Фотоархив Guardsmen International LE MC
Фотоархив Guardsmen International LE MC

К разговору о том, что некоторым членам мотоклубов чрезвычайно сильно патч бьет в голову. Люди уже переигрывают с атрибутикой, татуировками и своим поведением. Что это? Часть игры или простое желание выделиться?

Мотоклуб – это определенный социум. Психотипов людей не так много и моделей поведения тоже. Многие приходят в мотоклуб обрести друзей, семью, вместе кататься, а кто-то приходит самореализовываться. Вот кто-то на работе не может самореализоваться, насмотрится интернета и фильмов, и начинает думать: «я крутой, я хочу, я могу, куплю мотик и пойду в мотоклуб». Это уже комплексы какие-то. Потому что, если посмотреть на людей, которые самореализовались, они не ходят и никому ничего не доказывают.

Не проецируется ли на Ваш мотоклуб схожее отношение в мотосообществе как к «Ночным волкам»?

Когда-то мы с ними дружили, но в какой-то момент дороги разошлись. Какую политику развития выбрали они – это сугубо их личное дело. У них есть президент, ему виднее. Правда у каждого своя. На нас это никак не проецируется, потому что мы силовой блок. Понимаешь, те, кто с нами хочет общаться, те общаются. Мы давно стали самодостаточным клубом, нам хватает, с кем общаться.

А как реагируют на Ваше общение с однопроцентными клубами? Понятно, что можно дружить или не дружить, но на различных мотомероприятиях многие пересекаются, так или иначе.

Вроде какое-то взаимопонимание сложилось между нами и 1%. Ребята о нас знают, мы многих знаем. У нас абсолютно ровные отношения, надеюсь, дальше будет так же. Наши интересы с их интересами не пересекаются. На многих мероприятиях мы присутствуем, ребята присутствуют из многих знаменитых клубов. Ничего, нормально, все друг друга знают в лицо. У ребят своя история, у нас – своя. Каких-то враждебных взглядов нет. Может быть у кого-то индивидуально и есть. Возможно, кто-то кого-то задерживал в рамках служебных обязанностей.

Клабхаус Guardsmen International LE MC
Клабхаус Guardsmen International LE MC

А как строится общение между LE и outlaw клубами в Америке и Европе?

В мире очень много LE клубов, при этом разных видов. Даже есть «трушные» LE и «нетрушные». «Трушные» – это когда в мотоклубе состоят только мужчины из сотрудников силовых ведомств. «Нетрушные» – это мотоклубы с более лояльным сводом своих правил и требованиями для вступления. Например, в таких мотоклубах могут состоять женщины, которые тоже работают в полиции. При этом «трушные» и «нетрушные» между собой практически не общаются из-за разных взглядов на мотокультуру.

Есть старый американский мотоклуб Gunfighters MC. У него нет нашивки LE. Они принципиально ее не вешают, видимо, есть какие-то терки. При этом все знают, что это мотоклуб LE, и другие МС просят их, чтобы они надели нашивки LE. Есть еще мотоклуб Iron Orders LE MC. Там, вообще, какие-то отбитые копы. На одном из мотофестов они морщили один из мотоклубов 1%, потом была перестрелка, и семь человек ранили. Iron Order заявляли, что они законно защищали себя во время столкновений, спровоцированных другим мотоклубом, членам которого не нравился их быстрый рост.

В Европе как-то спокойнее LE, но там тоже были свои стычки. В целом между LE и мотоклубами 1% у них нормальное общение. Даже на мотомероприятиях пересекаются. Но мотоклубы 1% и LE клубы приглядывают друг за другом. Смотрят, какая численность мемберов, что делают, куда ездят и т.д. Была такая еще история в Словакии. Там есть старый мотоклуб Cop Bikers LE МС, и появился новый East Patrol LE MC. Они не проявили уважения, открылись без согласования и начали враждовать между собой. Так как те и другие копы и не смогли между собой разобраться, Cop Bikers пришли к одному из 1% мотоклубов и попросили им объяснить правила.

Что думают в российских регионах про LE мотоклубы?

Есть мотоклубы, которые с нами не общаются. Это, в основном, в регионах, в которых мы открывали свои отделения. Был диалог с этими мотоклубами, мы предупреждали, что будем открываться. Ребята говорили: «Да, мы в курсе, знаем, что такие парни есть, но общаться мы не будем». Пожалуйста, то есть мы не враждуем, не пересекаемся. Они живут отдельно, мы живем отдельно. Были, конечно, моменты… но что нам делить? Дороги? Они чьи-то? Кто-то их занял? Или кто-то территорию нарезал? В крупных городах, конечно, все всё прекрасно понимают, знают, что есть LE мотоклубы. При этом женские мотоклубы в регионах никого не смущают.

Фотоархив Guardsmen International LE MC
Фотоархив Guardsmen International LE MC

Я заметил, что у Вас на публичных фотографиях мотоклуба у всех открыты лица, хотя многие работают в силовых структурах. Хотя многие мемберы из других МС клубов не показывают своих лиц. С чем связана Ваша открытость?

У нас изначально позиция в нашем клубе, что мы открыты для общения. Конечно, кто-то вообще не фотографируется, потому что многие ребята в силу работы не могут афишировать себя. Сотрудникам силовых ведомств также запрещено где-то в соцсетях публиковать свою принадлежность к госорганам. Какие-то МС мотоклубы в России замазывают лица, но просто я не понимаю логики. Зачем тогда вообще вести соцсети.

В Штатах многие мемберы LE мотоклубов замазывают лица, потому что там напряженная ситуация. А у некоторых 1% мотоклубов вообще запрещено вести социальные сети, за нарушение этого правила даже расшивают.

Вопрос, связанный с Путиным. Как Вы думаете, изменилось ли отношение мотоциклистов к нашему президенту, когда он впервые публично проехался на мотоцикле? И как изменилось Ваше отношение к нему после этого?

Ну, видишь, он своими действиями показал, что у него есть интерес к этой субкультуре. Мне тяжело судить, как изменилось отношение в целом у сообщества, но понимаешь, для всех любим не будешь. Знаешь, когда ты руководишь мотоклубом, ты понимаешь, как это сложно и насколько тяжело одному человеку руководить целой страной. Я не понимаю людей, которые осуждают и все проблемы вешают на одно лицо. Он обратил на мотоциклистов внимание, старался популяризировать мотокультуру. Показать, что это не какое-то закрытое сообщество, а оно открыто для народа. Каждый год мотоциклистов становится все больше, девчонок сейчас ездит очень много.

Ну, а если бы Владимир Владимирович пригласил бы вместе проехаться, согласились бы?

Конечно, это была бы честь и гордость проехаться вместе.